Вслед за спиннерами Роспотребнадзор решил присмотреться к другому популярному веянию — барбершопам. Если судить по практике последних лет, ведомство решило разобраться со всеми непонятными ему словами. Если так, то впереди у надзорного органа очень много работы.
Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте рекомендации для посетителей барбершопов. В них ведомство разъяснило необходимость следить за тем, чтобы работники мыли руки с мылом, имели санитарные книжки и дезинфицировали инструменты. В списке числилось еще несколько правил элементарной гигиены и пояснялось, что в случае чего, лучше, конечно же, сразу рапортовать в Роспотребнадзор. Почему вдруг барбершопы нужно было обособить от обычных парикмахерских и салонов красоты, понятно не совсем, возможно, ведомство просто натолкнулось на незнакомое слово и решило разобраться с ним и с правилами поведения в нем. Такое с надзорным органом уже бывало: совсем недавно там начали тщательно приглядываться к модной игрушке — спиннерам. До конца так и не пригляделись, но предупредили, что "агрессивно продвигаемая" вещь может быть еще и вредна для психического или физического здоровья — вскоре, впрочем, обещали разобраться. А напоследок ведомство объясняло, что вообще такое спиннер. Тем, видимо, кого модное увлечение обошло стороной.
Кстати, годом ранее новое и тоже в какой-то степени модное слово "фудшеринг" петербургский Роспотребнадзор не пояснял. Возможно, в ведомстве и сами не очень поняли, о чем речь, и на всякий случай решили закрыть так называемый "общественный холодильник", накануне установленный в городе активистами этого движения. В холодильник предлагалось складывать ненужные продукты, чтобы те, кто не может их себе позволить, могли бесплатно забрать еду. В ведомстве решили, что благотворительность — это, конечно, хорошо, но "продукция, изготовленная гражданами в неизвестных условиях, без соблюдения установленных требований" — это уже не очень. Так что, так и не разобравшись с непонятным "фудшерингом", холодильник все-таки закрыли.
Коктейль из неприятностей
Вообще в последнее время легко могло сложиться впечатление, что заботящееся о потребителях ведомство вдруг решило принципиально обратить свое внимание то ли на сильно непонятные ему слова, то ли на атрибуты молодежной (а то и хипстерской культуры).
Осталось разве что написать инструкцию о том, как правильно распивать смузи и предупредить, что и в нем могут таиться какие-нибудь опасности. Хотя это, оказывается, тоже уже пройденный этап. Осенью 2016 года Роспотребнадзор выпустил предупреждение о гепатите А в США. Туристам посоветовали учитывать этот факт, отправляясь в Штаты, а виновником случившегося назначили как раз клубничный смузи.
"По данным эпидемиологического расследования, случаи заболеваний связаны с употреблением ягодного коктейля смузи, содержащего ягоды клубники, которые, как предполагается, и послужили фактором передачи инфекции", — писало на своем сайте ведомство.
Паразитировать на селфи
Еще раньше Роспотребнадзор обратил внимание на другое популярное, особенно среди молодежи, явление — селфи. Впрочем, пару лет назад на него не обращал внимание только ленивый. Психологи по всем миру гадали, не отклонение ли это — так самозабвенно фотографировать себя на мобильный телефон, а в России МВД даже выпустило памятку о том, как правильно делать селфи, чтобы случайно не умереть от взрыва гранаты или выстрела в голову.
Но едва ли не раньше всех обеспокоившихся к феномену начало присматриваться управление Роспотребнадзора по Курской области. В 2014 году там попросили быть поаккуратнее с селфи, ведь увлечение, оказывается, может вызвать появление вшей. Подростки, мол, когда фотографируют сами себя, соприкасаются головами, и паразиты ловко прыгают, что называется, с больной головы на здоровую.
Какие еще непонятные слова таят в себе не менее непонятные опасности, Роспотребнадзору еще предстоит выяснить. Но, судя по всему, работы у ведомства будет много. За последнее время чего только в России не появилось: укулелешные, фалафельные, броубары — и со всем надо разобраться.