Как в России создают службу разъяснения добра и зла

 

Министр культуры Владимир Мединский и епископ Тихон (Шевкунов) заключили идеологический союз, решив, видимо, что уж очень много стало скандалов вокруг театра и кинематографа. Как разъяснил министр Мединский, авторы некоторых спектаклей "якобы по мотивам русской классики", по его наблюдениям, утеряли понятия о добре и зле. Потому и нужно приучать молодежь к классическим произведениям, что современные авторы, поучительно заметил министр, не могут пока найти образы, которые закладывают базовые представления о добре и зле прямо "на подкорку".
Союз назвали "Пушкинским". Как бы к этому отнесся сам великий поэт, неизвестно — к религии–то у него отношение было сложное, но вот свободу творчества он точно ценил выше всего, духовенство не котировал и к предложению записать кому–то что–то на подкорку отнесся бы, скорее всего, отрицательно. Впрочем, у российской власти хорошо получается спрямлять любые углы и ставить себе на службу кого угодно. С другой стороны, Александр Пушкин легенду, поэтическую правду ставил выше исторической точности — это должно быть очень по сердцу Владимиру Мединскому, который как раз примерно такими аргументами отбивался недавно от претензий к своей сомнительной диссертации.
Именно пушкинские тексты союз Минкульта и РПЦ видит инструментом для "прививки базовых и нравственных понятий". Упомянут также Лев Толстой с "Войной и миром" и "Севастопольскими рассказами". С писателя, правда, до сих пор отлучение от церкви не снято, и учение РПЦ он называл "коварной и вредной ложью", но не за этим он нужен "Пушкинскому союзу". У Толстого возьмем только патриотизм, у Пушкина — тоже патриотизм, у Лермонтова — ну, наверное, патриотизм, больше–то классическая литература вроде ни за чем и не нужна. Хотя все будет проще. Цель проекта в том, чтобы классические герои "заговорили с молодым поколением на понятном языке": и что–то подсказывает, что все сведется к гранту на ремейк "Капитанской дочки". Надо будет только выбрать между Безруковым и Козловским.