Английский аргумент. Тест-драйв Land Rover Discovery

 

Уже можно сказать, что июль был неплох. По итогам одного тест–драйва Мистер Х на Лазурному Берегу купил Alfa Romeo Stelvio. Оказалось, что во Франции она стоит 45 тыс. евро — примерно столько же стоит KIA Sportage. После упоминания Volvo XC 90 два героя премии "Молодые миллионеры" заказали себе этого гиганта. А знакомая семья призналась, что после еще одного тест–драйва хочет заказать два Chevrolet Comaro. Для него и для нее. Так работает экономика рекомендаций в действии. Но сегодня я в жесточайшем тупике. Ведь я узнал цену на новый Land Rover Discovery до того, как увидел саму машину. Глупее вопроса от продавца, чем "на какую сумму вы рассчитываете", я не слышал. Лично я точно никак не рассчитывал, что за новый Land Rover Discovery придется выложить 5 млн рублей. Думаю, что часть клиентов отказывается даже ехать смотреть, когда узнает стоимость. Другая часть едет посмотреть только с одной целью — узнать, что должно быть в Land Rover, чтобы он стоил 5 млн рублей.
Первое, что бросается в глаза, — он огромен. Это реально большая машина. С весьма простой внешностью. Спереди привлекают узкие диодные фары. Широкая вторая боковая стойка, горизонтальные фары и почему–то сдвинутая в сторону номерная площадка. В общем, ярких деталей немного.
Внутри очень красиво. Мне досталась машина с коричневой кожей — это смотрится очень духоподъемно. Я зашел высоко, сел как судья на теннисном корте и сверху смотрю на кромку капота. Капот широченный, и я чувствую себя покорителем Олимпа.
Двухуровневый подлокотник — редкое и странное решение. Там, где лежит рука, у меня оказываются кнопки управления зеркалами. А чтобы открыть стекло, руку надо поднимать выше и класть ее на подоконник. Рука задралась при этом куда–то вверх, я так долго не высижу. Начинаю подстраивать сиденье под себя и удивляюсь диапазонам регулировок. Поясничный подпор выше всяких похвал. Но почему нельзя удлинить подушку сиденья для дальней поездки, как я люблю (и я всякий раз приговариваю — "за эти деньги!")? Зато есть подлокотник. Чтобы застегнуть ремень, подлокотник надо сперва поднять, потом опустить. Целый процесс. Подлокотник регулируется по высоте, что стало давней традицией британцев. При этом зачем он вообще нужен, когда рядом по рукой огромный бокс–холодильник, выполняющий ту же функцию?
Руль большой и тонкий. Это совсем не драйверский руль. И на нем как–то очень мало кнопок. Но пользоваться удобно. Приборная панель — два циферблата и дисплей между ними. Все очень просто. Но цифры бортового компьютера мелкие совсем. Зато дисплей на центральной панели большой и широкий. И с углом наклона и с полочкой. Вместо него можно просто положить телефон. Но делать этого не стоит, так как в Discovery мультимедиа весьма неплоха. Навигация как на планшете, даже пробки показывает. Для этого между сиденьями есть целый блок разъемов: USB, HDMI и для sim–карты. Рисует дисплей замечательно. Картинки красивые. Но меню навигации сложное, вводить место назначения приходится через длинную череду нажатий. При этом он еще и тормозит. Зато возможности управления всем в машине потрясают. С места водителя можно сложить сиденья второго или третьего рядов. И обратно поставить. Только подголовники придется поднять вручную. Но я изучаю дальше и понимаю, что наиболее часто используемые мной музыкальные опции запрятаны глубоко. Чтобы выбрать носитель воспроизведения — радио, телефон или USB, придется сделать несколько нажатий. Я подключаю телефон, и звук в премиальной системе, за которую надо доплатить, весьма плоский. А я уже успел привыкнуть к хорошей музыке в машине. И эта мне режет ухо. В общем, мультимедиа красивая, навигация функциональная, а музыкой лучше управлять кнопками на руле. Теперь камера: она омывается вместе с задним стеклом. Это очень удобно. И изображение хорошее. Но почему она одна? Почему нет камеры вперед и по бокам (за эти деньги!). На самом деле круговой обзор есть, просто надо еще доплатить.
Блок климата прекрасен. Три вращающиеся ручки, внутри крайних — температура и режим подогрева или вентиляции сиденья. Чтобы включить подогрев, на центр ручки надо нажать и потом ее вращать. Требует привыкания. Зато панель климата откидная, а за ней прячется тайник и слот для CD.
Отдельный рассказ про подстаканники. Между ними два слота для телефона. Это гениально! Правда, телефон встает слишком вертикально и дисплея не видно. Почему бы не сделать этот слот шире, и телефон бы немного стоял под углом — было бы видно экран. Это я к тому, что Apple Car Play нет. А если подстаканники сдвинуть, то под ними опять тайник! В общем, это восторг, а не машина для тех, кто в ней живет. И два бардачка: сверху открывается кнопкой, снизу — традиционной ручкой. И, может быть, объем их невелик, но как же это удобно. А какие пеналы в дверях!
На заднем сиденье восторг. Именно тут я понял, что кожа мягкая, и оценил внимание: два гнезда зарядки USB, два подключения к мультимедиа, свой климат и подогрев сидений. И кресла второго ряда двигаются вперед–назад, и регулируется угол наклона спинки. Я собираюсь лезть назад, на третий ряд. Какая же это мука! Все делается электрически и ооооочень медленно. У меня так инфаркт будет, и я пытаюсь ускорить движение кресла руками. Не получится. Когда наконец открылся лаз назад, я довольно легко проскользнул на третий ряд. Тут два места, с креплениями isofix для детских кресел. Есть свой подогрев кресел и USB для зарядки гаджетов и даже полочка для этих самых гаджетов. А еще я поднял голову и увидел стеклянную крышу. В машине два люка: один, над водителем, открывается в двух положениях, а в задней части салона просто дает свет. Раньше с этой функцией справлялись боковые окошки в крыше. И это было очень стильно. Но сидеть тут долго взрослому не стоит. С теснотой можно бороться, деклассировав пассажиров второго ряда, сдвинув их вперед, но с коленями, которые задраны вверх из–за низко расположенной подушки, сделать ничего нельзя. Если есть у вас враги — посадите их на эти кресла и махните кататься в Тахко. Привезете их инвалидами. А еще тема — если разрядится аккумулятор. Сзади будет не вылезти вообще. Когда все механически — можно сложить одно боковое сиденье и вылезти из багажника. А тут никак — до пульта не дотянуться, а на самих маленьких креслах кнопок складывания нет.
Иду к багажнику. Он немаленький. И даже в семиместном варианте тут остается место. И здесь есть блок управления креслами и погрузочной высотой. Отсюда можно сложить или поднять все кресла, поднять или опустить заднюю часть кузова, чтобы удобнее грузить. И тут есть специальная откидывающаяся полочка, которая не позволит вещам выпасть из багажника, когда откроется крышка, а еще она спасет ваши брюки от контакта с бампером. И на ней можно сидеть. И все удовольствие — 20 тыс. рублей. И ее привод тоже электрический.
Теперь, когда я все изучил, пора ехать. Вставать на широкий порог удобно для восхождения в салон. Я нажимаю на кнопку "старт", и все завелось. Дизель, 3 л, V6, мощность 249 л. с. Автомат о восьми передачах. Коробкой передач управляет вращающаяся шайба. Стильное решение.
Я выруливаю с парковки. Машина большая, но довольно маневренная. Разгон прекрасен. До определенной скорости. Потом задор пропадает. Под правой рукой на руле активный круиз. Пользоваться удобно. Видно все хорошо. Мне хочется бездорожья. Между креслами блок управления подвеской и трансмиссией. Я нажимаю стрелочки вверх, но кузов не поднимается так, как я ожидал. Обычное положение — с просветом 21 см. Максимальное — 28. Говорят, есть еще экстремальный подъем до 36 см, если застрял. Я пробовал разное, я выбирал песок, снег, грязь, но машина капризничала. И после 40 км / ч она всегда переходит в обычный режим высоты кузова. Ладно, может, и не надо ему в грязь. Хотя когда–то Land Rover Discovery принимали участие в Camel Trophy, имели имидж "проходимцев". А сейчас британскому красному кресту в Афганистане хватит и этого внедорожного потенциала, но хочется больше комфорта. Попробуем поездить активнее. Разбитый асфальт Discovery не нравится. Он при этом начинает гулять по дороге. Зато в машине очень тихо. И я начинаю думать, что по комфорту это Range Rover.
Машина, на которой я ездил, стоила 6 млн рублей. За эти деньги можно купить Range Rover Sport. Тоже семь мест, но более тесный. Стоит 5–6 млн. Большой Range стоит на 1,5 млн дороже. Как же раньше все было просто — Land Rover Discovery стоил чуть дороже обычного авто. RR Sport был маленький. Недорогой, модный, для молодых. Для возрастных был большой RR. А теперь? Где это видано, чтобы Land Rover был дороже Range Rover?
Я пытаюсь купить Discovery за 4 млн рублей, как в рекламе. Ни ксенона, ни третьего ряда кресел. Просто заплатить за третий ряд 108 тыс. нельзя. Надо докупить еще опций почти на полмиллиона. Это какой–то заговор против многодетных. Никак дешевле 4,5 млн Land Rover Discovery в нормальной комплектации не купить. Но один коллега давеча признался, что купил себе удлиненный лимузин Hyundai Equus, чтобы не светиться перед властью. "У тебя какая машина? — Да Hyundai". И нет вопросов. Может, и Land Rover Discovery создан по такому принципу. Но я как–то по старинке предпочел бы купить Range Rover по цене Land Rover.