"Роснефть" стала крупнейшей в мире нефтяной компанией по тратам на вертолеты

Автор фото: Аксенов Александр/ТАСС

   

"Роснефть" в 2017 году потратит на вертолетные перевозки около 21 млрд рублей, половина из этой суммы уйдет на перевозку "статусных пассажиров". Такая сумма, по данным "Ведомостей", складывается из тендеров госкомпании и ее "внучатой" компании "РН-Аэрокрафт".
Как отмечает издание, такие расходы делают "Роснефть" мировым лидером по затратам на вертолетные перевозки. Ближайшим конкурентом является норвежская Statoil, которая в 2016 году потратила на вертолеты более $284 млн (17 млрд рублей).
Воздушный парк "Роснефти" состоит из 16 средних вертолетов Leonardo Helicopters и 12 тяжелых Ми-8 "в разных модификациях, как минимум два из них — в исполнении VIP". "Парк этих вертолетов “Роснефти” можно оценить не менее чем в $200 млн", — пишет газета. До конца года у "Роснефти" могут также появиться еще восемь итальянских вертолетов AW189. Страховая стоимость каждой из таких машин — 21,5 млн евро.
В контрактах на 2016–2017 годы указано, что налет машин "Роснефти" должен составить 1640 часов при расходах $235 млн. Из этого следует, что час полета стоит более 8,5 млн рублей — на порядок больше, чем у сторонних компаний. В договоре 2014 года объясняется, что почти все расходы приходятся на обеспечение постоянной готовности к полету.
Час полета на вертолете "РН-Аэрокрафта" может стоить более чем $143 тыс. (более 8,5 млн рублей). При этом, следует из документации, услуги вертолетов сторонних авиакомпаний обойдутся "Роснефти" дешевле: от 53 808 рублей (около $900) на легких вертолетах Robinson R44 и до 725 тыс. рублей ($12 тыс.) "на одном из самых больших вертолетов в мире" – Ми-26.
Главным перевозчиком, как следует из документов госзакупок, будет "Ютэйр — вертолетные услуги", получившая контракты на 33 млрд из направленных на это 53 млрд рублей. Помимо этого, за перевозки на собственных вертолетах — через свое подразделение "РН-Аэрокрафт" — "Роснефть" в 2016 и 2017 годах может отдать по 10,5 млрд рублей.
Как отмечает заместитель гендиректора Transparency International Илья Шуманов, госкомпании никак не ограничены в закупках вертолетов. Перевозка чиновников на таких вертолетах также не считается взяткой с точки зрения закона.
В мае ФБК обратил внимание на госзакупку предметов интерьера для своих вертолетов на общую сумму 4,7 млн рублей. В их числе были столовые приборы, салфетницы, рюмки, ложки, стоимость которых, в частности, превышала 10 тыс. рублей за штуку. Позднее закупка была отменена.