Борис Мазо о правилах бизнеса в России: Здесь отлично знают, кому дать и с кем выпить

 

Немецкий концерн Siemens то выходит из предприятий в России, то опровергает даже саму мысль об уходе. Генеральный директор партнера Siemens "Силовые машины" то вроде бы задержан ФСБ, то трудится на рабочем месте. Иностранные СМИ поспешили заявить, что Германия может свернуть свои инвестпроекты в России, а Siemens планирует пересмотреть сделки. Но для компании, которая долгие годы на собственных ошибках училась строить бизнес в России, одним махом перечеркнуть построенную империю по меньшей мере неразумно. Пока дан старт долгому разбирательству: какие турбины поставили в Крым, российские или сименсовские, напрямую ли поставили, нарушив санкции, или через подставные фирмы, или вообще купили бэушные на вторичном рынке. Наверняка, юристы у Siemens знают свое дело и приведут неопровержимые доказательства удобной для компании версии.
В Россию Siemens пришел в 1851 году. До отмены крепостного права оставалось 10 лет, а стране уже потребовалось 75 стрелочных телеграфных аппаратов для строящейся линии Москва — Санкт–Петербург. Первое совместное предприятие с российскими партнерами создано в 1991 году, а в 1993–м Siemens вместе с Deutsche Telekom, Московской городской телефонной сетью и несколькими другими акционерами учредил компанию "Мобильные ТелеСистемы". А дальше фирма по накатанной запускала крупные проекты в инфраструктурной, энергетической и медицинской областях.
Коррупционные скандалы 2005–2006 годов на репутации компании практически не отразились. Ну, может, и выплатили в качестве взяток чиновникам около $3 млн. Ну, отстранил Всемирный банк на 4 года дочернее предприятие германского концерна в России от участия в тендерах на получение заказов. Сегодня у нас это скорее заслуга и свидетельство умения вести бизнес. Здесь отлично знают, кому дать и с кем выпить, а в Германии — на какой оперной премьере засветиться и на каком рауте поддержать разговор об ужесточении санкций против России. Ничего личного, только бизнес.