Введение выездного сбора укладывается в логику решений и идей власти

 

Депутат Законодательного собрания Ленобласти Владимир Петров предложил главе Ростуризма Олегу Сафонову ввести выездной сбор с туристов, предпочитающих тратить деньги за границей. По замыслу парламентария, покупатели заграничных путевок должны будут заплатить до 100 рублей за сутки пребывания вне пределов любящей их и скучающей по ним Родины. Собранные таким образом деньги депутат предлагает потратить "на развитие материально–технической и инфраструктурной базы Кубани, Крыма, Ростова–на–Дону, Кавказа и других перспективных туристических направлений России".
Хотя какая разница, куда именно пойдут уплаченные любителями заграничных курортов рубли? Достанется ли что–нибудь от собранного российским здравницам — бог знает. Главное — практически из ничего появятся рабочие места для людей, которые будут собирать и распределять все эти сотни миллионов рублей. Это могли бы быть и миллиарды, но что–то подсказывает, что продажа путевок в таких условиях резко пойдет на спад, а деньги туристов перетекут в неорганизованный сектор, продавцам авиабилетов и сервисам бронирования гостиниц.
Вероятность введения выездного сбора пока не выглядит высокой, но в принципе укладывается в логику других решений и идей власти. Плата за проезд грузовиков по бесплатным для всех остальных видов транспорта дорогам, готовящийся курортный сбор в ряде регионов, постоянно возникающие планы вернуть советский налог на бездетность, сделать обязательными отчисления граждан в пенсионный фонд, и т. д., и т. п.
У каждого такого нововведения есть, конечно, некое логическое объяснение. К примеру, у выездного сбора это восстановление равновесия после введения курортного сбора. Понятно же, что граждан будет раздражать необходимость платить за каждый день пребывания на российском курорте, пусть даже символическую сумму. Поток отдыхающих переориентируется за границу. Тем более что многие страны готовы принимать российских туристов без подобных поборов. Но логика логикой, а трудно отделаться от ощущения, что скоро платить придется за каждый шаг, каждый вздох, каждое движение и каждую минуту, проведенную в неподвижности.