Что британцу хорошо — русскому плохо

 

Приступая к самостоятельной организации отпуска и выбору отеля, мы рискуем сразу же совершить ошибки, которые до нас совершали уже много раз. Самый очевидный критерий для сравнения и выбора — звездность отелей — на практике оказывается относительным показателем. Два отеля в одном регионе, относящиеся к одной категории, могут в разы отличаться — и по сервису, и по качеству проживания. При аналогичном сравнении гостиниц в разных странах отличие будет еще существеннее. Что делать в такой ситуации?
Вы, возможно, удивитесь, но мое первое впечатление об уровне отеля и качестве сервиса складывается по мебели. Конечно, это только один из ряда критериев, но раз за разом я убеждаюсь, что он в 90% случаев верный. Наряду со стилем оформления, представленными элементами дизайна, аккуратностью, чистотой мебель подскажет, на какой сервис вы можете рассчитывать.
Если мы рассматриваем отель впервые, то оценить его номерной фонд и представленную там мебель мы можем только по гостиничным фотографиям — официальным, размещенным на сайте отеля. И по неофициальным, сделанным гостями на туристических форумах. Для того чтобы в вашей поездке было меньше разочарований, превратитесь в Пинкертона и старайтесь получить с изображения больше информации, чем планировал автор фотографии. Попавший в кадр допотопный телевизор или современная плазма, название сантехнического бренда на смесителях, состояние прикроватной мебели и шкафов…
Даже тот, кто не привык слепо доверять мнению остальных, при выборе отеля обязательно посмотрит отзывы. Жизнеспособными обычно считаются рекомендации не старше года. На более древние опираться не стоит, так как за такой срок в отеле могла смениться и команда, и сервис, и условия проживания. Как в лучшую, так и в худшую сторону. Изучая рекомендации, смотрите, кто их оставляет. Соотечественники близки нам по менталитету, пристрастиям и привычкам. Они отмечают в гостинице то, что, скорее всего, окажется принципиальным и для нас. Тогда как иностранцы могут оценить несущественные для нас критерии. Например, я привык спать на максимально жестких матрасах, какие в отелях большая редкость. Каково было мое удивление, когда в одном из отечественных отелей мне предложили кокосовый матрас! Для меня это огромный плюс, но в отзывах про этот отель я увидел негативные оценки именно по качеству кроватей.
Делайте скидку на менталитет. Перефразируя поговорку: что британцу хорошо, то русскому смерть. Пример — устройство раковин в некоторых традиционных английских гостиницах. Два раздельных крана — с горячей и холодной водой — не позволяют умыться никак иначе, нежели чем набрать полную раковину и плескаться в ней. Для самих британцев это абсолютно нормально, но для меня оказалось мучительным. Пропускайте "через себя" каждую рекомендацию, которую встретите. Порой самый негативный отзыв может оказаться, наоборот, признаком положительным и даже решающим. Если по тем критериям, которые важны именно вам, не хватает информации на сайте, не стесняйтесь звонить в отель и уточнять.
Автор: генеральный директор компании DigitalWill Сергей Скорбенко