Елена Домброва Все статьи автора
10 июля 2017, 17:20 3662

Битва с издержками. "О'Kей" сократит площади своих гипермаркетов

Фото: Сергей Коньков Купить фото

ГК "О'Кей" продолжает работу над сокращением издержек. Ретейлер сокращает площади двух гипермаркетов в регионах, освободившиеся площади займут магазины Familia, с которыми "О'Кей" подписал договор о сотрудничестве.

Во втором полугодии петербургский ретелйер "О'Кей" переформатирует два своих магазина в регионах. Гипермаркеты в Екатеринбурге и Тюмени станут работать в формате компактного гипермаркета, а освобожденную площадь займут магазины Familia. С одежным ретейлером ГК "О'Кей" подписала договор о сотрудничестве, говорится в сообщении компании.

Доля сети "О'кей" на рынке Петербурга сильно сократилась

Доля сети "О'кей" на рынке Петербурга сильно сократилась

3118
Елена Домброва

"Подписание договора с Familia является началом долгосрочного стратегического сотрудничества, в рамках которого мы планируем повысить эффективность работы наших гипермаркетов за счет привлечения дополнительного потока покупателей и оптимизации торговых площадей", — приводятся в сообщении слова генерального директора ГК "О’Кей" Миодрага Боройевича.

И в Тюмени, и в Екатеринбурге гипермаркеты ГК "О'Кей", которые будут переформатированы, расположены в отдельно стоящих зданиях. На сколько процентов будут сокращены их площади, в компании не уточняют, однако известно, что площадь обычного гипермаркета "О'Кей" составляет около 7 тыс. м2, а компактного — вдвое меньше. Площадь магазинов Familia составляет 1,1-1,5 тыс. м2. По данным компании "О'Кей", ассортимент компактного гипермаркета составляет 14 тыс. наименований. Ассортимент обычных гипермаркетов — 35 тыс. наименований.

Новая стратегия ГК "О'Кей" направлена на повышение эффективности бизнеса путем создания компактного гипермаркета. ГК "О'Кей" будет предоставлять часть торговой площади стратегическому партнеру и благодаря этому рассчитывает получить прирост покупательского трафика и дополнительный доход от аренды при общем росте прибыльности. Несмотря на сокращение площади, число ассортиментных позиций останется прежним. В 2018 году компания планирует сокращать площади и других магазинов. На 10 июля 2017 года под управлением "О'Кей" 109 магазинов в России: 72 гипермаркета, 37 супермаркетов, а также 55 дискаунтеров.

По словам генерального директора Familia Константина Надеждина, благодаря сотрудничеству с ГК "О'Кей" Familia надеется улучшить свои рыночные позиции: "Стратегическое сотрудничество с ГК "О’Кей" позволит нам получить дополнительный трафик покупателей как в наши магазины, так и в гипермаркеты, на базе которых они расположены".

"Решение ретейлера "О'Кей" может оказаться высокоэффективным, поскольку позволяет сохранить тот же объем выручки с магазина за счет оптимизации низкоприбыльного ассортимента, при этом получить дополнительный доход от аренды и повысить операционные показатели, в частности выручку и прибыль с 1 м2", — говорит Наталья Колупаева, старший аналитик Райффайзенбанка. Скорее всего, эта мера подходит не для всех магазинов сети, но для гипермаркетов большой площади и с сильным конкурентным окружением может оказаться единственным вариантом повышения прибыльности, отмечает она.

Основные владельцы (78,97%) ГК "О'Кей" — Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек, остальные 21,03% акций в свободном обращении. Компания сильно сдала позиции в 2015 году, после чего владельцы обновили состав топ-менеджеров и перешли к ручному управлению компанией. Чтобы повысить эффективность бизнеса, они избавились от ряда объектов в регионах, продав земельные участки и "коробки" своему конкуренту — сети "Лента". В числе удачных шагов — запуск интернет-магазина и увеличение доли в ассортименте товаров под собственной торговой маркой.

Сеть "Естный" ищет инвестора, чтобы за 3 года вырасти до 480 магазинов, запустить франшизу и выйти в Москву

Сеть "Естный" ищет инвестора, чтобы за 3 года вырасти до 480 магазинов, запустить франшизу и выйти в Москву

1792
Александра Конфисахор, Наталья Модель

Тем не менее компания по-прежнему отстает от конкурентов по темпам роста выручки и развитию. Ее выручка в прошлом году выросла на 7,6% — с 160,3 млрд до 172,8 млрд рублей, торговая площадь — на 5,1%, до 623 тыс. м2. По данным УФАС, доля рынка компании в Петербурге сократилась с 15,75% до 12,69%.

Новости партнеров
Реклама