Массовый заезд. Компания "Аларм-Моторс" открывает продажи KIA в автоцентре на пр. Маршала Жукова

Автор фото: Волков Павел

"Аларм–Моторс" открывает второй в своем портфеле дилерский центр KIA. Сеть продаж марки достигла 14 точек, что делает ее крупнейшей в Петербурге.

Продажи KIA стартуют в принадлежащем "Аларм–Моторс" автоцентре на пр. Маршала Жукова в августе. Здесь уже 10 лет компания продает и обслуживает автомобили Ford. Для размещения второго бренда холдинг завершает реконструкцию автоцентра, затраты составили более 70 млн рублей. У "Аларм–Моторс" уже есть дилерский центр KIA, на ул. Савушкина, открытый в 2012 году. После запуска второго шоу–рума KIA компания планирует увеличить объем продаж марки вдвое — до 3 тыс. автомобилей в год.
В первом полугодии 2017 года дилер продал 700 новых автомобилей KIA, что на 35% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Доля продаж "Аларм–Моторс" по KIA в Петербурге за 6 месяцев 2017 года составляет 11,5%.
"KIA 3 года подряд становился иностранным брендом номер один в России. Потребность "Киа–Моторс" в развитии дилерской сети на юго–западе Петербурга совпала с нашей высокой заинтересованностью в открытии второго дилерского предприятия и готовностью быстро обеспечить его запуск. Мы сделаем все возможное, чтобы оправдать доверие марки", — говорит гендиректор и совладелец "Аларм–Моторс" Роман Слуцкий.
В 2016 году "Аларм–Моторс" продал 6,8 тыс. машин. В портфеле компании марки Ford, KIA, Fiat Professional, MAN, Neoplan, Ford Cargo, SsangYong. Оборот в 2016 году составил 10 млрд рублей.

Гонка за долей

KIA по результатам 5 месяцев 2017 года входит в тройку самых продаваемых машин в городе. В январе–мае было продано 4811 автомобилей — на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным "Auto–Dealer–СПб". В 2016 году было продано 11 054 машины, что на 13% меньше, чем в 2015 году. При этом авторынок Петербурга упал на 4%. Доля KIA на рынке города в 2016 году составляла 9,2%. За 5 месяцев 2017 года ее удалось довести до 9,8%. Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб", говорит, что сокращение продаж марки связано с высокими результатами 2015 года, когда она занимала 1–е место, а сейчас уступила лидерство Hyundai и Renault.
По данным АЕБ, в России за январь–май 2017 года было продано 68 434 машины KIA, что на 20% больше, чем за аналогичный период годом ранее. На российском рынке доля KIA достигла 11,9% против 10,5% в 2016 году.
"Производитель KIA хочет укрепить свои позиции как лидирующий иностранный бренд в России. Петербург — стратегически важный город для этой марки, так как здесь расположено производство. Думаю, в планах бренда нарастить долю на рынке города до средней по России", — говорит Денис Иванов, управляющий директор ГК "Дакар".

Слабые уйдут

Открытие второй точки продаж "Аларм–Моторс" увеличит количество дилерских центров KIA в городе до 14: еще четыре у автоцентра "Аврора", два у "Терра Авто", два у ГК "Дакар", по одному у автоцентра "Пандора", "Шувалово Авто", ГК "Автомир", "Открытая дорога". Сеть по продаже KIA — крупнейшая в городе. За ней идут Lada (11 центров) и Hyundai (10 действующих центров и три готовятся к открытию). Конкуренция между дилерами обостряется с каждым годом, хотя игроки ее не боятся, отмечая серьезные перспективы марки и местоположение нового салона. "Если посмотреть на карту города, то на юго–западе как раз нет центра KIA", — поясняет Денис Иванов.
"Северные районы насыщены салонами марки, поэтому, выбирая эту локацию, дилер не ошибся", — подтверждает управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. По его словам, модельный ряд KIA в России широкий и регулярно обновляется, марка популярна у покупателей, автопарк города большой, потребности в сервисе растут. "14 центров — это много. Расширение сети даст небольшой рост продаж, но дальше пойдет распределение клиентов по дилерам. Не исключено, что какие–то салоны закроются", — считает Михаил Чаплыгин. Автоэксперт Евгений Пекарский отмечает, что "Аларм–Моторс" — сильный игрок, у которого есть возможность вкладываться в новые проекты. "А позиция представительства KIA не очень понятна. Вместо того чтобы увеличивать эффективность слабых дилеров, они наращивают число центров, усиливая конкуренцию. Чрезмерная гонка за долей рынка может снизить эффективность сильных игроков", — говорит он.