На "фиолетовой ветке" метро Петербурга появился бесплатный Wi-Fi, во втором полугодии эта услуга будет доступна на всех линиях. "ДП" выяснил, в каких соцсетях сидят петербуржцы по пути с работы домой, и сравнил с предпочтениями москвичей.
"МаксимаТелеком" 4 июля запустила бесплатный Wi-Fi на пятой "фиолетовой" линии петербургской подземки. Месяцем ранее оператор настроил сеть MT_FREE на "оранжевой" ветке, а полностью накрыть метро сеткой бесплатного беспроводного интернета рассчитывает до конца года.
В Москве бесплатный Wi-Fi появился еще в конце декабря 2014 года, и на данный момент к сети "МаксимаТелеком" подключается до 1,5 млн уникальных пользователей в день. Самыми популярными интернет-ресурсами и сервисами среди пассажиров столичной подземки оказались социальные сети и мессенджеры. В Петербурге сеть работает только месяц и сделать выборку по самым популярным ресурсам оператор пока не может, поскольку статистика не будет наглядной.
Если говорить только о запросах пользователей бесплатного W-Fi к серверам соцсетей и мессенджеров, то в Москве и Петербурге тройка лидеров идентична – Facebook, WhatsApp и "Вконтакте". Кроме того, москвичи и жители Петербурга одинаково относятся к Twitter – из 8 соцсетей и мессенджеров сеть микроблогов занимает последнее место. Самое заметное различие в предпочтениях в популярности мессенджера Telegram. В Петербурге он занимает четвертое место, в Москве - только седьмое. Сервису Павла Дурова жители столицы предпочитают Instagram.
Доля пользователей Wi-Fi в метро по соцсетям и мессенджерам, %, по данным на 1 июля
Источник: "МаксимаТелеком"
Везде и без рекламы
Во вторник, 4 июля, "МаксимаТелеком" запустила сеть уже на второй линии подземки. Как отмечает пресс-служба оператора, более 2 млн пассажиров, которые ежемесячно пользуются Фрунзенско-Приморской линией, получили безлимитный доступ к интернету на скорости до 200 Мбит/с.
В рамках работ на этой ветке были оборудованы все 36 основных подвижных составов, в тоннелях смонтировано более 80 базовых станций. Как заверил оператор, высокоскоростная сеть Wi-Fi стандарта 802.11ac, работающая в 2,4 ГГц и 5 ГГц диапазонах, позволяет обслуживать до 200 одновременных подключений в каждом вагоне.
"Мы продолжаем развивать единое Wi-Fi-пространство двух столиц, запуская в Петербурге одну из самых быстрых транспортных сетей Wi-Fi в мире. Уверен, что доступность бесплатной сети MT_FREE на новой лини полностью поменяет характер времяпровождения миллионов пассажиров в метро. Следующей линией, где появится бесплатный Wi-Fi будет зеленая – сделаем подарок пассажирам до конца лета", – отметил глава "МаксимаТелеком СЗ" Игорь Калюжный
Как отмечает оператор, запуск сети MT_FREE – часть подготовки города к Чемпионату мира по футболу FIFA в 2018 году. "Работы ведутся по графику и к концу года, по плану, возможность воспользоваться ресурсами глобальной сети в поездах появится у всех пассажиров подземки", – заверил Владимир Гарюгин, начальник ГУП "Петербургский метрополитен".
Впервые бесплатный Wi-Fi в метро Петербурга появился 30 мая на Правобережной "рыжей" линии. Через месяц после его запуска к сети MT_FREE зарегестрировали свыше 500 тыс. подключений. Наиболее востребован сервис пассажирами в возрасте 25-34, на них приходится 51% от всех интернет-сессий. Около трети пользователей – молодежь в возрасте 18-24. Почти 97% подключений происходит со смартфонов, из которых: 55% – Android, 42% – iOS, 3% – Windows.
При первом подключении к сети пользователям необходимо пройти обязательную идентификацию через подтверждение номера мобильного телефона или авторизацию на портале госуслуг, для 12 млн пользователей, уже зарегистрированных в единой для двух городов сети MT_FREE, повторное прохождение идентификации не требуется.
Создание инфраструктуры в метро Москвы и Петербурга компания обеспечивает на собственные и заёмные средства. На данном этапе "МаксимаТелеком" зарабатывает в метро Петербурга за счёт размещения рекламы на странице авторизации пользователей. Совладелец компании Алеко Крихели в интервью "ДП" подтвердил, что инвестиции в петербургскую сеть оцениваются на уровне 1,3 млрд рублей, окупаемость проекта – 7 лет.
Услуга "Интернет как дома" - отключение рекламы и "бесшовный доступ" к Wi-Fi (быстрый доступ без авторизации, через сохраненные настройки Wi-Fi) планируется запустить во втором полугодии. В Москве к сети "МаксимаТелеком" подключается до 1,5 млн уникальных пользователей в день во всех зонах присутствия оператора, из них около 140 тысяч подписаны на платное отключение рекламы.
Instagram догоняет "ВКонтакте"
В целом среди соцсетей пользователи мобильного интернета в России предпочитают общение "ВКонтакте" - эта сеть лидирует как по количеству месячных и среднесуточных пользователей, так и по количеству переданного трафик и средней длительности сессии (3,6 минут), утверждает "Билайн" со ссылкой на исследование по базе своих абонентов. Представители других операторов затруднились оперативно предоставить данные.
Второе место после "Вконтакте" по размеру месячной и среднесуточной аудитории занимает Facebook, затем в указанном порядке идут Instagram, "Одноклассники" и Twitter. Что касается количества сгенерированного трафика, то после "Вконтакте" в следующем порядке идут Instagram, Facebook, "Одноклассники" и Twitter.
Стремительными темпами развивается социальная сеть Instagram. Именно она показала самый большой прирост пользователей с июля по декабрь за полгода – 27%. Самый маленький прирост отмечен у Twitter – 5%. Также высокий рост за полгода Instagram показала и по среднесуточной аудитории – 16%, уступив лишь социальной сети Одноклассники, показавшей 19% прироста. Прирост у Facebook составил 14%, Вконтакте – 13%, Twitter – 9%.
Большими темпами растет в Instagram и потребление трафика – прирост в декабре по сравнению с июлем составил 80% и оставил далеко позади остальные анализируемые социальные сети. Существенный рост может быть связан с запуском раздела Stories и видеотрансляций. Прирост по трафику у Facebook составил 43%, у "Вконтакте" – 41%, Twitter – 24%. Наименьший рост по трафику показала социальная сеть "Одноклассники" – 3%.
По данным анализа Big Data абонентов "Билайна", жители Москвы больше всего сидят в интернете по понедельникам, а пик приходится на 18.00, абоненты Петербурга – по средам, а пиковое потребление в течение недели отмечается в 22.00. Абоненты других городов-миллионников наиболее активно потребляют мобильный интернет по четвергам с пиком в 21.00, городов с населением от 100 тысяч до 1 млн и малых населенных пунктов - по воскресеньям, а пик в течение всей недели приходится на 21.00.