Владелец салона "Аудио Капитал" собирается открыть музей музыки

Автор фото: Сергей Коньков
Алексей Матинов, владелец салона «Аудио Капитал».

Алексей Матинов, вложив 9 млн рублей в салон аудиотехники премиум–сегмента, намерен открыть еще и музей музыки.

Радиотехник по специальности, Алексей Матинов успел поработать в нескольких салонах аудиотехники, прежде чем решил открыть собственное дело. После регистрации ООО "Арт Хай–Фай" в январе 2017 года предпринимателю удалось привлечь 9 млн рублей от частного инвестора на создание собственного салона по продаже музыкальной техники. По подсчетам Алексея Матинова, вложения окупятся в течение 3 лет.

Главный экспонат

"В салоне будет продаваться аудиотехника премиум–сегмента — речь об оборудовании стоимостью от 300 тыс. до 10 млн рублей", — поясняет Алексей Матинов. Предприниматель пока не планирует создавать сеть. Салон площадью 115 м2 появится на Московском пр. в середине июля, ежемесячная арендная ставка равна 1,5 тыс. рублей за 1 м2. Ассортимент "Аудио Капитала" представлен несколькими десятками товарных позиций, включающих CD–проигрыватели, усилители звука и пр.
Предпочтение отдано зарубежным брендам: MсIntosh, Sonus faber, Audio research и др. — их в салон поставляют до 10 дистрибьюторов. Также в помещении будет временно размещено около 100 раритетных музыкальных инструментов, виниловых пластинок и звукозаписывающее оборудование 1950–1980–х годов. Их Алексей Матинов собирает с 2009 года. Пока предприниматель ищет помещение для будущего музея музыки, посетители салона смогут не только оценить звучание новой техники, но и познакомиться с ее историей.
По словам Алексея Матинова, для музея он ищет промышленное помещение площадью 1,2–3 тыс. м2 в Выборгском районе. По его подсчетам, размер вложений в проект может достигать 15 млн рублей, которые должны окупиться через 7 лет. Предприниматель уже ведет переговоры с потенциальными инвесторами.
"Задача музея — продемонстрировать взаимодействие музыкальных инструментов, систем звукозаписи и звуковоспроизведения, от которых зависит качество композиции", — комментирует Алексей Матинов.
С точки зрения предпринимателя, проект окупит себя, если цена входного билета будет достигать 400 рублей. Имеющиеся экспонаты составят 5% от предполагаемой экспозиции, в основном это зарубежная техника.

Рынок на паузе

"С 2008 года рынок музыкальной техники и оборудования упал в 3 раза, последний раз в 2014 году из–за разницы курса валют — и так недешевая техника значительно подорожала, — вспоминает Алексей Матинов. — Сейчас, когда рубль стабилизируется, открыть салон несколько проще".
Эксперты положительно оценивают инициативу открыть музей.
По словам Владимира Мишина, владельца салона M–Stereo, это удачная идея, которая может повысить музыкальную культуру города. "Отдельные предприниматели уже пытались сделать нечто подобное — какое–то время в Петербурге работал выставочный зал с раритетной аппаратурой, но мне неизвестна судьба этого проекта", — рассказывает Владимир Мишин. Предприниматель считает, что кризис негативно отразился на петербургском рынке аудиотехники, сократив число салонов наполовину.
Сегодня в Петербурге работают примерно шесть салонов, продающих музыкальную технику премиум–сегмента, среди которых "Hi–Fi Аудио" и M–Stereo. Объем этого рынка по Петербургу за 2016 год составил около 150 млн рублей.