В залах для горячей йоги имитируют климат Южной Индии, где зародилась йога. Для открытия такой студии в Петербурге Максиму Хорохорину понадобилось 2 года усилий и 14 млн рублей затрат.
Фото: Сергей Коньков

В Петербурге предприниматели открыли "горячую" йога–студию, вложив 14 млн рублей

Предприниматель Виктор Матвиенко с Максимом Хорохориным и Александрой Перец открыли в Петербурге студию горячей йоги Hot Yoga 36 (ИП Максим Хорохорин). На ремонт и оборудование помещения на улице Рубинштейна потребовалось 14 млн рублей, из них 8 млн ушло на оборудование зала для занятий. Дело в том, что для горячей йоги помещение нагревают от 36 до 40°С при влажности воздуха 40%. "Нам понадобились вентиляторы, паровой увлажнитель, это не просто набор оборудования, а целая инженерная система", — поясняют в студии.

Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

Дизайнер вышел из Сети. Петербургский производитель одежды Oh, my открывает первый магазин

927
Марина Васильева

Маленькая Индия

Суть этого направления в том, чтобы воспроизвести климат, в котором люди традиционно занимались йогой в Индии. Для этого просто нагреть зал недостаточно, иначе воздух будет сухим и людям станет просто тяжело заниматься. Поэтому кроме обогревателей в залах устанавливают увлажнители и приспособления для циркуляции воздуха.

До того как открыть студию, Виктор Матвиенко, вложивший в бизнес собственные накопления, работал в США в сфере IT. Он уже 8 лет увлекается йогой. Виктор Матвиенко живет то в Гималаях, то в Нью–Йорке, то в Лондоне, но студию горячей йоги решил открыть в Петербурге. "Для дождливой и холодной погоды такая студия как раз подходит", — считает он.

Кроме оборудования стартовый капитал потратили на аренду и ремонт помещения площадью 240 м2 (135 м2 из них занимает зал для занятий). Также со студией работают 10 тренеров. "Найти большое помещение в центре города с нужной планировкой стало одной из самых сложных задач, — вспоминает Максим Хорохорин. — Теперь мы в центре "барной" улицы, и к нам даже заходят сотрудники соседних питейных заведений". Окупить вложенные 14 млн рублей предприниматели рассчитывают за 1–1,5 года, в конце 2017–го — начале 2018 года открыть еще одну точку, а затем начать продажу франшизы. Пока заполняемость студии растет — официальное открытие еще не состоялось, но в техническом режиме студия уже проводит пять занятий в день, в каждой группе от 17 человек.

Открытые новому

Петербургская художница запустила производство рюкзаков и достигла выручку в 20 млн рублей

Петербургская художница запустила производство рюкзаков и достигла выручку в 20 млн рублей

2359
Марина Васильева

"Мы в первый же месяц работы вышли на операционную прибыльность из–за интереса людей к этому направлению, вместо традиционной рекламы мы развиваем соцсети, помогает и сарафанное радио и программы скидок для новичков", — отмечают в компании, добавляя, что около 80% аудитории студии — это люди, которые раньше ни разу не занимались йогой.

Чтобы привлечь такую аудиторию, предприниматели отказались от восточных мотивов, музыки, украшений и дизайна в индийском стиле. По мнению владельцев студии, многих желающих заняться йогой это не привлекало, а, наоборот, отпугивало.

Сейчас в Петербурге работают более 200 студий йоги, среди них и сетевые проекты, и небольшие одиночные точки, и направления при фитнес–центрах. Объем городского рынка занятий йогой оценивают примерно в 5,5 млрд рублей в год. Компаний, которые предлагают горячую йогу, в Петербурге всего две, кроме Hot Yoga 36 это Urbanyoga на Свердловской набережной.

"Мы относимся к появлению конкурентов очень положительно, считаем, что место на рынке еще есть. У нас пока не настолько развита горячая йога, как на Западе, и у нее есть потенциал, — рассуждает Наталья Аверьянова, управляющая студией Urbanyoga. — В целом это не так радикально, как кажется. Безусловно, чтобы пойти на горячую йогу, нужно быть открытым новому, но в целом аудитории почти не отличаются: у нас есть второй зал с обычной температурой, многие ходят на занятия и в тот, и в другой".

Участники рынка горячей йоги считают также своими конкурентами все необычные виды фитнеса — например, DAR SMOLNY CLUB с вакуумными велодорожками, "ЕМС–фитнес" с электрической стимуляцией во время занятий, студии гимнастики цигун и др.

Марина Васильева Все статьи автора
29 июня 2017, 11:13 1292
Новости партнеров
Реклама