Зачем нужно перенести столицу Ленобласти в Усть–Лугу

 

Идея построить порт в Усть–Луге принадлежит мне, и появилась она в начале 1990–х годов в ответ на действия прибалтийских государств, через которые после развала СССР экспортировались все стратегически важные для России товары: нефть, нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения. Я понимал, что это ненормальная ситуация, потребность в строительстве крупного порта на Северо–Западе непременно возникнет и будет осознана на высшем государственном уровне. В связи с этим я и основал компанию "Усть–Луга", которая занялась созданием в Усть–Луге нового глубоководного российского порта, который сможет составить достойную конкуренцию портам стран Балтии. Позже я продал компанию.
Но сегодня порт в Усть–Луге — это чуть более 20% от тех масштабов, о которых я думал. Ведь когда я задумывал этот проект, главным в Усть–Луге был не порт, а промышленная зона. По моему замыслу, порт, терминалы, стивидорные компании — это всего лишь перевалочная база, которая обеспечивает расположенным в Усть–Луге промышленным предприятиям возможность получать сырье и экспортировать готовую продукцию. И сейчас самое главное — развивать индустриальную зону вокруг порта. Эта территория должна стать мастерской Европы.
Знаю, что идея о развитии промышленной зоны была и раньше, даже создавались специальные компании для ее реализации. Но никто не довел эту работу до конца, хотя много об этом говорили на высшем государственном уровне. А ведь Усть–Луга могла бы уже сейчас быть крупным, если не крупнейшим промышленным центром региона.
Петербург основали в устье Невы, полагаю, что если бы власти рискнули перенести столицу Ленинградской области в Усть–Лугу, то туда потянулись бы и инвесторы, и промышленники. И там уже сейчас все кипело бы и развивалось. Впрочем, это еще не поздно сделать.
Сейчас надо думать на 25 лет вперед. Китай строит новый Шелковый путь — транспортный коридор для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы. Этот путь должен где–то остановиться. А почему бы не в Усть–Луге? Это самое логичное. Почему ей не стать одной из конечных точек Шелкового пути? В Усть–Лугу будут поставлять из Китая не только готовые товары, но и комплектующие, материалы, из которых на предприятиях в Усть–Луге будут производить товары и дальше везти их в Европу. И эти заводы и фабрики мы будем строить вместе с китайцами.
В 2014 году Китай объявил, что выделит $40 млрд на создание Фонда Шелкового пути, который будет финансировать проект. Кроме того, в январе 2016 года в Пекине по инициативе Китая начал работу Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Участие китайских инвестиций может решить вопрос с привлечением в развитие Усть–Луги иностранного капитала, возникший из–за санкций.
Без промышленной зоны в Усть–Луге ни о каком развитии порта даже думать не стоит. Сейчас через него переваливают в основном сырье, а объемы его перевалки близки к пределу, то есть дальнейшее развитие порта возможно только за счет экспорта и импорта готовой промышленной продукции и сырья для его производства.
Автор: предприниматель Илья Баскин