Петербургская погода не располагает к установке надувных аттракционов, решили в производящей их компании и стали 90% своей продукции продавать в городах Краснодарского края.
Фото: Архив "ДП"

Как запустить площадку по производству модных детских развлечений

Предприниматель Дмитрий Марусев в 2010 году запустил производство надувных аттракционов и батутов, отметив рост числа детских комнат в торговых центрах Петербурга. Однако впоследствии основным рынком сбыта стали южные регионы России. Сейчас оборот его компании "Спарта" равен 60,5 млн рублей в год.

Работая специалистом по станкам в металлообрабатывающей компании Soldream, Дмитрий Марусев мечтал о собственном производстве. Изучив в 2010 году рынки, предприниматель счел свободной нишу детского досуга: в торговых центрах Петербурга все чаще открывались комнаты для детей. Тогда же он зарегистрировал ООО "Спарта", вложив 3 млн рублей в аренду производства и закупку оборудования, начал изготавливать санки–ватрушки, надувные батуты и игровые лабиринты.

Отдых корпораций. Как создать веревочный парк за пять шагов

Отдых корпораций. Как создать веревочный парк за пять шагов

1679
Инна Рейхард

Инвестиции окупились только спустя 4 года — предпринимателю не хватало оборотных средств на дорогостоящее сырье. Однако уже в 2016 году выручка "Спарты" составила 60,5 млн рублей, на сегодня у компании более 500 постоянных клиентов, в числе которых "Газпром", IKEA, региональные аэропорты и другие.

Ставка на разнообразие

"Около 10 лет назад детские комнаты оборудовали примитивными конструкциями. Теперь клиенту мало батута — нужна комплексная площадка не меньше 100 м2 с разными игровыми элементами: горками, лабиринтами", — рассказывает Дмитрий Марусев. По словам предпринимателя, единственное, что компания пока не производит, — пластмассовая фурнитура для площадок (вроде горок). Однако в 2017 году Дмитрий Марусев намерен вложить 10 млн рублей в развитие этого направления.

Изготавливается продукция на производстве площадью 3 тыс. м2 в Мурино. Ежемесячная арендная ставка — 600 рублей за 1 м2. На сегодня у компании три направления (до 2 тыс. товарных позиций): детское, промышленное (надувные палатки, понтоны), спортивное (надувные акробатические дорожки). В основном продукцию изготавливают из ПВХ и кожзама, закупаемых у 20 поставщиков французского и финского сырья — на него уходит 60% выручки. В штате 70 мастеров, швей и конструкторов.

Клиентами становятся частные лица, но чаще — региональные компании и город, заказывающий надувные эстрады для мероприятий. В 2015 году, после участия в испанской выставке, продукцией "Спартой" заинтересовались европейские покупатели. Сейчас компания поставляет изделия в пять стран, среди которых Испания, Чехия и Франция, экспорт дает 2% выручки.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Досуговый рынок

Как создать компанию в сфере промышленного дизайна за пять шагов

Как создать компанию в сфере промышленного дизайна за пять шагов

1390
Марина Васильева

"В Петербурге примерно пять компаний, производящих либо батуты, либо лабиринты, но о тех, кто создает комплексную игровую зону, я не слышал", — рассказывает Дмитрий Марусев. Среди его "коллег" — компании "Воздушный замок", "Жезл", "Альма" и другие. По оценкам экспертов, объем услуг для организации детского досуга в Петербурге составляет 5 млрд рублей в год. По словам Георгия Семенова, владельца компании "Воздушный замок", в 2016 году реализация надувных аттракционов снизилась на 40%: "В этом году ситуация начинает стабилизироваться".

Инна Рейхард Все статьи автора
27 июня 2017, 11:28 1178
Новости партнеров
Реклама