За несколько дней, прошедших после митингов, представители власти и им сочувствующие уже успели высказать свое мнение об акциях протеста, градус высказываний колебался от "митинги — это хорошо" до "2% дерьма". Правда, почти все умудрились обойтись без какой-либо конкретики, а некоторые отказались и от элементарной логики.
Неделя, начавшаяся с митингов, уже почти подошла к концу, а энтузиазма у тех, кто готов дать оценку протестным акциям в разных городах России, меньше, кажется, не становится. Сразу после Дня России, когда митингующие вышли на согласованные и не согласованные акции по всей стране, слово взял Дмитрий Песков. Он по традиции был максимально сдержан, рассказал, что акции прошли мирно, но кое-где не обошлось без провокаций. В общем, с конкретикой, как всегда, не переборщил. Прочие высказывания тоже оказались лишены важных атрибутов осмысленного повествования.
Властная реакция
После соответствующего вопроса во время прямой линии о митингах высказался и Владимир Путин. Он, кстати, тоже был мягок, отметив, что протестные акции — это, в принципе, "правильный и хороший способ донести до власти точку зрения людей". Но потом добавил, что митинги, которые используются как инструмент провокации и обострения ситуации для самораскрутки он не приветствует, явно намекая при этом на прошедшие по всей стране антикоррупционные протесты. Впрочем, и глава государства обошелся без особой конкретики и объяснений, чем правильный митинг, доносящий точку зрения людей, отличается от того, который президенту не по душе.
На следующий же день после того, как благодаря президенту выяснилось, что митинги бывают хорошими и "для самораскрутки", о протестах заговорил еще и глав Росгвардии Виктор Золотов.
Главнокомандующий тоже продемонстрировал неожиданную мягкость в отношении участников митинга, даже предположив, что некоторые из них могут быть добропорядочными гражданами, на чувствах которых играют хитрые и изощренные методы расшатывания ситуации в обществе.
Зато в отношении самих митингов и теории их возникновения главнокомандующий не скромничал и сравнил прошедшие протестные акции с цветными революциями, выдав тираду об атакующих Россию со всех сторон недругах в лучших традициях конспирологии, тоже достаточно пространную.
"Протестные акции имеют явную системность и проводятся по схожим сценариям, что и цветные революции в других странах. Истинные цели борьбы с коррупцией подменяются общей дестабилизацией, созданием хаоса. Под предлогом нарушений прав и демократических свобод в России средства массовой информации Евросоюза, Великобритании и США ведут постоянные информационные атаки по дискредитации политического руководства нашей страны", — заключил Золотов.
Коррупционеры против коррупции
На фоне почти лишенных эмоций и деталей высказываний представителей власти сильно выделилось выражение позиции неофициальной. Тут уже на эмоции и конкретику не скупился журналист Владимир Соловьев. Выступление телеведущего в эфире "Вестей FМ" большинству запомнилось фразой про "2% дерьма" и прочими оскорблениями в адрес протестующих. Последних он назвал и мажористыми придурками, и толпой гопников, а уж слово "подонки" было использовано столько раз за эфир, что можно сбиться со счета.
"Гопота и мразота", — понимающе поддакивала ведущая Анна Шафран. Под конец, правда, Соловьев так разошелся, что умудрился оскорбить и ведущую эфир коллегу, не слишком элегантно высказавшись в адрес РУДН, где, как выяснилось, учился не только "мерзкий Полиграфыч" Навальный, но и собственно Анна Шафран.
А еще перед тем, как бросится оскорблять всех вокруг, телеведущий озвучил весьма оригинальную мысль — митинговать против коррупции вышли никто иные, как дети коррупционеров. В качестве главного признака родства с последними Соловьевым был назван мобильный телефон. Телеведущий так и заявил: "посмотрите на них — все с мобильными телефонами!". Впрочем, отсутствие элементарной логики вскоре совсем скрылось за тирадой из оскорблений. Ну правда, кто там будет разбираться, почему это дети коррупционеров вдруг вышли на митинг против коррупции, если главное, конечно, не в этом, а в том, что "жалкие ничтожные подонки" вышли не против Путина и Собянина, а "против народа".