Чего хотят от работодателей представители "поколения Y"

Автор фото: Коммерсант

 

"Я хотел бы вас предупредить, что серьезно увлекаюсь серфингом и для меня это очень важно. Не могли бы вы разрешить мне приходить на работу позже в те дни, когда будет подходящая погода для серфинга?" Так начинается новая книга гуру менеджмента, владельца компании Rainmaker Thinking Брюса Тулгана. Брюс не увлекается серфингом, да речь и не про него, а про молодого сотрудника из поколения Y, который такими вот словами решил закончить удачно пройденное собеседование. Стоит ли говорить, что начальник его не понял.
А ведь серфингист мог чуть ли не в одиночку дать мощный толчок для роста этой самой компании. Но не дал: работодатели боятся "игреков" как огня. И очень зря, уверен человек, который специально наблюдал "игреков" в офисном пространстве больше 20 лет и сформулировал универсальную концепцию управления Y, позволяющую не разрушить компанию и вместе с тем реализовать потенциал самых многообещающих в истории менеджмента подчиненных.
Новая книга Тулгана "Не всем достанется приз", вышедшая в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", как раз о том, чего хотят "игреки" от работодателя и как работодателю вести себя, чтобы получить от них максимум пользы. Очередной бестселлер автора, уже завоевавшего аудиторию книгами "Быть начальником — это нормально" и "Все начальники делают это", будет интересен не только управленцам, но и самим "игрекам" — настолько безупречно автор препарирует мышление тех, кто родился между 1978 и 1990 годами. Хозяйке на заметку: после прочтения этой книги "игрек" может не ходить ни к психологу, ни к HR — все боли сформулированы, все ответы на них даны.
Трудно не процитировать: "Если сотрудник из поколения Y постучит в дверь вашего кабинета и спросит, не найдется ли у вас минутки, чтобы обсудить его специфические нужды и желания, у вас есть два выхода. Вы можете закатить глаза, с трудом удерживаясь от желания биться головой об стену, а можете осознать, что его потребности и желания могут стать мотивом к выходу на совершенно новый уровень эффективности труда".
Идея Тулгана — показать, что большинство так называемых экспертов по проблемам поколения Y не разобрались в сути вопроса. Их подход в управлении "игреками" заключается в том, чтобы постоянно хвалить их и вручать призы — превратить рабочее место в настоящую игровую площадку, аналог компьютерной игры. Все эти рекомендации, мягко говорит автор, совершенно оторваны от действительности. С ними (нами!) надо совершенно не так.
Большая часть текста написана для того, чтобы менеджеры и руководители "игреков" не попадали в ловушки, связанные с мифами об этом загадочном поколении. Советы, которые раздает Тулган, крайне лаконичны и четки: хоть сейчас внедряй в жизнь. Инструкции, а не советы. Среди них: как выиграть войну за таланты Y и где брать лучших из лучших, как их правильно нанять и что с ними делать потом, как научить их работать с X и Z, вдохновить, мотивировать, влюбить в компанию и в результате получить самых высококлассных, легкообучающихся, управляемых, суперэффективных и мегалояльных сотрудников. В общем, как сделать свою компанию "сексуальнее" для "игреков", общаться на их языке и случайно не заложить бомбу, которая потом взорвет ваш бизнес.
"Нравится вам это или нет, но поколению Y нужен "родительский менеджмент". Они нуждаются в вашем внимании, наставлениях и поддержках на каждом шагу", — предупреждает автор. Но игра стоит свеч, потому что поколение Y хочет учиться у людей, а не только у компьютеров. А научившись, отдает по полной. "Игрекам", пишет Тулган, важен доступ к лицам, принимающим решения, персональное внимание, не размер заработной платы, а уверенность в том, что ее величина не ограничена ничем, кроме результатов их труда, гибкий график, новые навыки, мониторинг личных результатов труда, четкое распределение ответственности и возможность самовыражения.