«Деловые Линии» сохранили лидерские позиции на рынке сборных грузов

По результатам исследования, посвященного автомобильным перевозкам, эксперты Infranews пришли к выводу, что на группу компаний «Деловые линии» приходится 26,1% рынка, что дает ей значительный отрыв от конкурентов.

В 2017 году операторы перевезут 70 млн т. сборных грузов. Будет задействовано свыше 40 тыс. автомобилей, из них  около 25 тыс. среднеразмерных и 15 тыс. большегрузных. Порядка 120 тыс. автомобилей малой вместимости будет занято в работе на последней миле.  
При этом, как отмечают исследователи, до 60% российская статистика учитывает дважды. Таким образом, реального перевезенного груза получается порядка 40 млн т.
Из 40 млн т. на почту приходится порядка 21 млн т. А на лидеров — только 5,5 млн т. Прочими компаниями перевозится не менее 13 млн т. При этом на лидеров приходятся все дальние перевозки. В то время как 13 млн т. прочих компаний — это, прежде всего, курьерская перевозка, заказы частных лиц внутри городов.
Эксперты указывают на то, что, если пересчитать тонно-километры и выручку, то доли были бы совсем другими. Например, среднее расстояние килограмма груза у ГК «Деловые Линии» на автомобилях не менее 900 км, у мультимодальной перевозки у ЖДЭ — около 2 тыс. км.
Главной проблемой российских грузоперевозчиков остается возраст парка автомобилей. Большинство перевозчиков используют машины, возраст которых более пятнадцати лет. По статистике такие машины проводят на ремонте до полугода, а расход масел и топлива у них на 30-40% выше, чем у современных автомобилей в возрасте до 5 лет.
Сейчас очевидно, что эксплуатационные расходы американских «капотников», которые перевозчики массово закупали в начале 2000-х, почти в три раза выше, чем у новых MAN, Mercedes, Volvo.
Принципиально другая ситуация у «Деловых Линий». Перевозчик имеет крупнейший автопарк среди перевозчиков: более 3,5 тысяч автомобилей, из них 1500 МКТ и более 1 900 большегрузов. Средний возраст машин — до 5 лет. Под загрузку до 10 тонн оператор предоставляет малотоннажный транспорт с различными типами кузовов, а до 20 тонн — еврофуры (тентованные, изотермические и рефрижераторные полуприцепы).
Таким образом, крупнейшим оператором на рынке остается ГК «Деловые Линии», обеспечивая себе лидерство и крупнейшим автопарком, и широкой сетью агентств. Компания сегодня конкурирует только, пожалуй, с DHL, да и то   лишь в отдельных сегментах.