"Зенит" вошел в 50 самых дорогих футбольных брендов мира

Автор фото: Анатолий Медведь

 

Бренд петербургского клуба "Зенит" вошел в число 50 самых дорогих в мире, по версии консалтинговой компании Brand Finance. Он оценивается в $154 млн.
"Зенит" занимает 41-е место среди европейских клубов. Петербургский клуб опережают такие команды, как "Атлетик Б", "Валенсия", "Севилья", "Аякс" и другие.
Стоимость "Зенита" намного выше, чем крупных московских клубов, таких как ЦСКА и "Спартак", отмечает Brand Finance.
Скорое открытие стадиона на Крестовском острове, как указывает компания, сделает "Зенит" еще более дорогим брендом, так как арена вмещает 68 тыс. человек. Значит, клуб сможет увеличить доходы за каждый матч, замечают в Brand Finance. Стадион также станет ключевым местом проведения чемпионата мира по футболу в следующем году, напоминают там.
Десятка самых дорогих брендов выглядит так:
  1. "Манчестер Юнайтед" (1,733 млрд)
  2. "Реал" (1,419 млрд)
  3. "Барселона" (1,418 млрд)
  4. "Челси" (1,248 млрд)
  5. "Бавария" (1,222 млрд)
  6. "Манчестер Сити" (1,021 млрд)
  7. ПСЖ (1,011, млрд)
  8. "Арсенал" (941 млн)
  9. "Ливерпуль" (908 млн)
  10. "Тоттенхэм Хотспур" (696 млн).

Коммерческие соглашения в сезоне-2015/2016, по данным Deloitte, принесли "Зениту" 145,8 млн евро, что составило 75% от общего дохода клуба.