Блоги "ДП". День всех влюбленных, или как не переборщить с чувствами к клиенту

 

Согласно большинству книг, посвященным искусству продаж, сначала клиент должен "купить" продавца. То есть ваша харизма и интерес именно к вашей персоне — это ключ к дальнейшей успешной сделке.
Многие рекомендуют дружить с клиентами. Я всегда старался быть с любимыми партнерами в тесных, приятельских, но никак не дружеских отношениях. Ибо другу продать что-то очень тяжело, а сделки совершать надо. Многие продавцы для успешных продаж не гнушаются приглашениями в рестораны, билетами в театр и даже теплыми встречами в саунах. В преддверии Дня всех влюбленных — несколько советов на основе собственного опыта: как любить клиентов крепко, но не выходя за границы дозволенного.
Подарок вне календарного праздника должен быть скромным, полезным и быть скорее знаком внимания, чем намеком на поощрение. Например, в нашей компании принято заезжать в гости к клиентам с печеньем, которое испекли наши же сотрудники. Одна из питерских радиостанций в день запуска рекламной кампании отправляет в офис к клиенту пиццу. Эти приятные мелочи становятся сюрпризами, которые дарят хорошее настроение, и при этом не приносят неудобства принимающей стороне.
Помните, что представителям государственных структур принимать подарки запрещено. И вы рискуете поставить человека в неловкую ситуацию, если, например, в канун 8 Марта будете гордо нести по территории какого-нибудь комитета шикарный букет или корзину с фруктами и алкоголем. Если у нас возникает все-таки необходимость в подобных подарках, мы выбираем какие-то приятные сертификаты, которые не так заметны окружающим. Или встречаемся с контрагентами на нейтральной территории.
Всегда учитывайте, с кем в одном кабинете работает человек, которого вы хотите поздравить, и есть ли у него непосредственный начальник, который принимает решение по вашему вопросу, но вы просто не знакомы. Мы стараемся придумывать такие подарки, которые подошли бы как одному человеку, так и целому отделу.
Любите делать подарки, но придумывайте их от души и учитывайте все нюансы. Мы любим своих клиентов, и они отвечают нам взаимностью. Чего и вам желаем!
Автор — генеральный директор рекламной группы "Успешные Проекты"