Холодный взлет

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Участник "Gazelle Бизнеса" выводит фирму по продаже мороженого на рынок Белоруссии. Ее выручка за 2 года выросла почти на 300%.

Участник конкурса "Gazelle Бизнеса 2017" Евгений Драй каждый год расширяет бизнес и строит все более амбициозные планы. За 2 года он увеличил выручку своей компании Gelateria Plombir (ООО "Лидер Групп") на 298% — с 19 млн рублей в 2014 году до 77 млн рублей в 2016 году. В 2014 году в компании работали 25 сотрудников, спустя 2 года — уже 200 человек. А к 2020 году предприниматель рассчитывает владеть сетью более чем из 500 торговых точек в 15 странах мира.

Мороженое и маржа

Сейчас компания работает самостоятельно в Петербурге и по франшизе в российских регионах (от Мурманска до Владивостока), а также за рубежом — в Казахстане, Грузии и Таджикистане. Вчера фирма подписала договор с франчайзи из Белоруссии, который скоро откроет точку в Минске. Всего в сети более сотни точек — в основном это островки в торговых комплексах.
Для большей части своих точек компания закупает мороженое у нескольких российских производителей, на некоторых точках его готовят самостоятельно из смесей. В таком формате гораздо меньше средств тратится на закупку продуктов, но оборудование стоит дороже. Самая затратная статья в таком бизнесе — вовсе не мороженое, а аренда и зарплаты сотрудников. Последних, рассказывает Евгений, очень важно мотивировать на эффективную работу и следить за тем, чтобы торговля не шла мимо кассы — это для любой торговли огромная проблема.
Мороженщик Евгений Драй, прежде чем стать gazelle, уже становился героем публикаций "ДП". Он начал бизнес–карьеру, по сути, еще в школе, с продажи у метро газет, которые закупал на оптовом складе. Затем предприниматель работал на себя в сфере ремонта, розничной торговли, недвижимости. Но мороженое оказалось выгоднее: как рассказывает Евгений Драй, его закупочная цена отличается от розничной до 10 раз, и даже в кризис 2008–2009 года, когда предприниматель начинал бизнес, маржинальность была высокой. "Мороженое — это, как ни крути, недорого, а люди при виде высоких цен хотят порадовать себя какой–то мелочью", — говорит он.

Зимой и летом

Среди лидеров участников рынка торговли продуктами с островков мороженого в торговых центрах Петербурга — сети "33 пингвина", "Баскин Роббинс", Piccolo и др. Объем петербургского рынка кафе и островков с десертами в ТЦ оценивают примерно в 1,2 млрд рублей в год.
При работе в ТЦ, отмечают участники рынка, сезонность не так влияет на торговлю, и мороженое конкурирует с соками и коктейлями (среди игроков рынка Vita Juice, Fresh bar), замороженным йогуртом ("Ёгурти", "ВаЙо"), стойками с кофе и кондитерскими. Причем как летом, так и зимой — люди проводят в торговых центрах до 2–3 часов, часто на фудкорты приходят после киносеансов, успевая согреться. При этом предприниматели отмечают, что работа в ТЦ не требует широкого меню, часто оказываются вполне рентабельными островки с монопродуктами, главное, чтобы они были самодостаточными. То есть к сандвичам или кексам обязательно нужно предлагать напитки, к кофе — сладости.
Александр Крылов, владелец сети "Питас", которая работает и на фудкорте, и на улице, рассказывает, что аудитория на фудкорте отличается от уличной. "Люди в ТЦ заказывают более простые, понятные блюда, у них нет желания что–то искать и выбирать, нет интереса к новинкам, — рассказывает он. — При этом условия аренды обычно очень жесткие, и в целом бизнес–модели сильно отличаются".