Мы не можем жить без роботов

 

Когда премьер–министр Дмитрий Медведев предложил заменить роботами футболистов сборной России, это прозвучало как шутка. Стандартная горькая шутка натерпевшегося российского болельщика. Но когда представитель правительства в Госдуме Александр Синенко поинтересовался у депутатов, нельзя ли научить робота писать законы, стало интереснее.
Что бы вы думали? На следующий день вице–премьер Дмитрий Рогозин выступил с идеей заменить подводными роботами научно–исследовательский флот РФ. "Зачем вкладывать деньги в морально устаревшие суда, если есть возможность посмотреть шире", — задал риторический вопрос чиновник.
Прогресс есть прогресс. Вот и военные зачастили с демонстрацией боевых роботов. Но все–таки интерес превращается в тревогу. Ведь Александр Синенко объяснил, что о такой возможности он услышал на лекции об искусственном интеллекте, и почем знать — не исключено, что это была специальная лекция для высших чиновников. Умами которых теперь полностью завладела одна идея.
Робот ведь для власти во многих отношениях гораздо лучше и удобнее, чем живой человек. Его можно сделать на базовой платформе со сменными модулями. Прикрутил винт — вот тебе подводный робот; открутил винт, подключил принтер — вот депутат; поставил какой–нибудь пневматический затвор — готов футболист, лупит мячом как из пушки на 100 метров. А вдруг завтра Владимир Путин выступит с заявлением о том, что на роботов решено заменить всех граждан России, за исключением, может быть, небольшого штата операторов в Кремле? А мы все можем отправляться куда угодно на все четыре стороны.
Депутаты, кстати, всерьез заволновались, видимо понимая, что вообще–то так можно. И принялись убеждать Синенко, что лучше не надо. "А людей–то куда девать?" — беспокоился Павел Крашенинников, как будто "Терминатора" не смотрел. И, чтобы не потерять работу, предложил договариваться. Чувствуете, как сработал безусловный депутатский рефлекс? С роботами он договариваться собрался. Нет, все–таки прав Синенко — безнадежно устаревшая конструкция.