14:0626 мая 201714:06
194просмотров
14:0626 мая 2017
Станции петербургского метрополитена "Новокрестовская" и "Беговая", строящиеся в рамках подготовки к ЧМ по футболу, будут сданы марте 2018 года.
Новые станции петербургского метрополитена мелкого заложения "Новокрестовская" и "Беговая" (проектное название "Улица Савушкина") строятся по технологии "top down". Этот метод широко применяется при сооружении подземных объектов во многих странах. И самим "Метростроем" этот метод уже применялся при строительстве подземной части второй сцены Мариинского театра. Однако, такого значительного по габаритам (ширина 220 м, длина 30 м, глубина 30 м) объекта, как станция метро "Новокрестовская", нет нигде в мире.
На станции "Беговая" работы ведутся в сложных инженерно-геологических условиях, на насыпной территории. Район густонаселен и метро там крайне необходимо. Метростроители в начале строительства столкнулись с негативным отношением к этому у жителей района. Совместно с заказчиком были организованы ряд встреч с представителями ТСЖ близлежащих к стройке домов, проведена разъяснительная работа, после чего жители стали с понимаем относиться к неудобствам, возникающим в связи со строительством станции.
На сегодняшний день строительство "Новокрестовской" и "Беговой" идет с незначительным отставанием от графика. При этом следует учитывать, что в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), утвержденного Главгосэкспертизой, на строительство перегонного тоннеля протяженностью 5,2 км и 2-х подземных станций отводится 4,5 года. Однако городские власти отвели на строительство этого участка всего за 2,5 года.
Для реализации строительства в заложенные сроки, метростроителями была разработана оптимизация технологических процессов строительства. В частности, работы по устройству жесткого основания пути и установки рельсов в тоннеле ведутся параллельно с проходкой. Также, процесс разработки грунта и устройства основных конструкций запараллелен и при сооружении станции "Беговая".
Значительная экономия времени, затрачиваемого на строительство этой линии, стало возможно еще и благодаря тому, что проходческий комплекс прошел через станцию "Новокрестовская" без установки колец. К моменту, когда щит подошел к станции, она уже была сооружена в основных конструкциях, что позволило протащить щит сквозь тело станции, сэкономив на этом несколько месяцев.
На станции "Беговая" работы ведутся в сложных инженерно-геологических условиях, на насыпной территории. Район густонаселен и метро там крайне необходимо. Метростроители в начале строительства столкнулись с негативным отношением к этому у жителей района. Совместно с заказчиком были организованы ряд встреч с представителями ТСЖ близлежащих к стройке домов, проведена разъяснительная работа, после чего жители стали с понимаем относиться к неудобствам, возникающим в связи со строительством станции.
На сегодняшний день строительство "Новокрестовской" и "Беговой" идет с незначительным отставанием от графика. При этом следует учитывать, что в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), утвержденного Главгосэкспертизой, на строительство перегонного тоннеля протяженностью 5,2 км и 2-х подземных станций отводится 4,5 года. Однако городские власти отвели на строительство этого участка всего за 2,5 года.
Для реализации строительства в заложенные сроки, метростроителями была разработана оптимизация технологических процессов строительства. В частности, работы по устройству жесткого основания пути и установки рельсов в тоннеле ведутся параллельно с проходкой. Также, процесс разработки грунта и устройства основных конструкций запараллелен и при сооружении станции "Беговая".
Значительная экономия времени, затрачиваемого на строительство этой линии, стало возможно еще и благодаря тому, что проходческий комплекс прошел через станцию "Новокрестовская" без установки колец. К моменту, когда щит подошел к станции, она уже была сооружена в основных конструкциях, что позволило протащить щит сквозь тело станции, сэкономив на этом несколько месяцев.