Театр оперативных действий

Режиссер Кирилл Серебренников и театр "Гоголь–центр" оказались в центре дела о хищении бюджетных средств. В театре и квартире худрука прошли обыски.

Михаил Виноградов facebook.com/mikhail.vinogradov1

Можно ли себе заподозрить, что креативные режиссеры экспериментируют с бюджетными деньгами? Да, это несложно себе представить.Усиливает ли такие подозрения информация о том, что проверки начались не в результате выявления финансистами или там счетной палатой махинаций, а по доносу кретинов, пожаловавшихся на обнаженные тела и "издевательства над классикой"? Как–то не уверен, что да.

Юрий сапрыкин newtimes.ru/stati/xroniki/na–dne

Если вы литератор, музыкант или режиссер, яркий, живой и многих раздражаете — ваше досье растет гораздо быстрее. У Кирилла Серебренникова много недоброжелателей… они не сидели без дела — устраивали пикеты, писали возмущенные письма, устраивали прокурорские проверки… папочка росла. И заняла неподобающее место… Как бы ни развивалась дальше история с "Гоголь–центром"… этот день с обысками и допросами нельзя сделать небывшим…
Оперативники показали, кто в доме хозяин.

Кирилл Шулика facebook.com/kirill.shulika

Яне поклонник творчества Серебренникова, еще раз напишу. Правда, не понимаю его и, видимо, не хочу. Но когда в искусстве появляются люди в масках по любой, даже самой веской причине, я никогда это не поддержу. Потому что цель масок — воздействовать на искусство, а не вернуть бюджетные деньги… в своем развитии мы подошли к очередной развилке. Вперед или к обыскам у Мейерхольда в 1939 году.

Леонид Бершидский facebook.com/bershidsky

Вообще, на мой взгляд, процентов 60 всех проблем у российских работников интеллектуального труда, от режиссеров до банковских клерков, — от того, что они не отличают чистые деньги от грязных, а опасные деньги — от безопасных. Соблазн ухватить слишком силен.

Andrey Novikov–Lanskoy facebook.com/andrei.novikovlanskoy

Замминистра культуры обвинен в хищениях ("дело реставраторов") — никакой общественной реакции. "Ну, наверное, украл". Известный режиссер — икона либерального искусства — проходит свидетелем по делу о хищениях и сговоре с директором департамента того же Минкульта. Абсолютно идентичная ситуация, за исключением того, что пока нет обвинений. Но вся благородная общественность встает на дыбы. Господа, нужно быть последовательными: или вы все действия силовых структур подвергаете сомнению, и тогда нужно защищать и Пирумова, и Серебренникова, или вы признаете равные возможности коррупции в обоих случаях. Но ведь нет. Действует не принцип "честный — вор". Действует принцип "свой — чужой".

Александр Хинштейн ецшееукюсщь/Khinshtein

То есть вы считаете, когда с обысками приходят в Минкульт, это хорошо, а когда в либеральный театр — это сразу произвол и борьба с инакомыслием?

Андрей Захаров facebook.com/avz1983

Глянул из интереса отчетность "Гоголь–центра". В 2016 году субсидия на выполнение госзадания составила 81 млн рублей, доход от основной деятельности — 168 млн рублей. Театр был прибыльным — это редкость. В 2015–м баланс был почти нулевым: субсидия — 84 млн, доход от основной деятельности — 83 млн. В 2014 — как у всех: субсидия — 136,8 млн, доход — 67,5 млн. То есть Серебренников вытягивал театр.

Анна Наринская facebook.com/anna.narinskaya

Моя мама категорически не разрешает мне сравнивать теперешнее время с даже условным "37–м годом". Говорит, что это дурной тон и неуважение к погибшим тогда, в годы репрессий. Она, разумеется, права. Но в одном это сравнение все же работает — и сейчас, как и тогда, находится огромное количество желающих сообщить, что нет дыма без огня. Ничто никого не учит…

Олег Козырев twitter.com/oleg_kozyrev

Актеры, худруки театров и режиссеры, ведь во многом именно вашей репутацией Путин избирался на выборах, чтобы сегодня сажать вас и ваших коллег.