Фото: Сергей Вдовин

Рыбопромысловая группа "ФОР", связанная с Ильей Клебановым, заказывает на ВСЗ два траулера

Выборгский судозавод построит два траулера за 5 млрд рублей для рыбопромысловой группы "ФОР", аффилированной с семьей бывшего полпреда президента в СЗФО Ильи Клебанова. Это третий крупный контракт верфи с рыбаками за последние 12 месяцев.

ООО "УК "ФОР" — головная компания рыбопромысловой группы "ФОР", входящая в десятку рыбопромысловых компаний России, подписала контракт с ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) на строительство двух новых траулеров проекта ST116. Первое судно ВСЗ заложит в начале 2021 года, а завершит строительство обоих траулеров в июне 2022 года.

Государственные компании получили шанс избавиться от непрофильных активов, подарив их государству

Государственные компании получили шанс избавиться от непрофильных активов, подарив их государству

34537
Александр Сологуб, Ольга Мягченко

Совокупный объем заказов Выборгской верфи от рыболовецких компаний уже превысил 20 млрд рублей и до конца 2017 года возрастет до 35 млрд рублей, что дает основания руководству верфи ожидать утроения выручки, по итогам этого года она может превысить отметку 14 млрд рублей. Судозавод войдет в тройку крупнейших верфей Петербурга и Ленобласти.

Рыбаки встают в очередь

Рыбаки заваливают верфи заказами на новые траулеры, чтобы получить обещанные правительством РФ дополнительные квоты на вылов морских биоресурсов. Квоты получат те компании, которые построят суда в России.

Первым — в ноябре 2016 года — с ВСЗ заключило контракт АО "Архангельский траловый флот" (75% АТФ принадлежит карельскому ООО "Вирма", которым владеют Дмитрий Озерский — 50% паев, Мария Миргородская — 26%, Геннадий Миргородский — 24%) на строительство в течение 2017-2019 годов четырех рыболовных траулеров по проекту ST 116XL за 10 млрд рублей. В декабре ВСЗ подписал контракт с мурманской рыбопромысловой компанией — ООО "Норд Пилигрим" на строительство в 2018-2020 годах двух траулеров проекта ST116 за 5 млрд рублей.

Теперь в очередь на постройку судов встала рыбопромысловая группа "ФОР", ее владельцем значится Дмитрий Кожарский. Старый товарищ Ильи Клебанова был членом совета директоров ОАО "ЛОМО", которое Илья Клебанов возглавлял с 1992 по 1997 год.

ВСЗ готов построить еще шесть траулеров для Архангельского тралового флота

ВСЗ готов построить еще шесть траулеров для Архангельского тралового флота

1084
Александр Сологуб

"ДП" подробно писал, как создавался рыбный бизнес на базе рыбопромысловых и портовых активов, приобретенных семьей Ильи Клебанова, пока он занимал пост полпреда президента в Северо–Западном федеральном округе. Попытка связаться с Кожарским не увенчалась успехом. "Он не общается с прессой. У нас в компании никто не общается с прессой", — заявила секретарь компании.

На сайте группы "ФОР" сообщается, что ее флот, состоящий из 14 судов, ежегодно вылавливает 150 тыс. тонн рыбы. Так, можно предположить, что годовой оборот компании — около 10 млрд рублей. "ФОР входит в десятку крупнейших рыбопромысловых компаний России. Она ведет промысел в основном в северных морях", — говорит один из собеседников "ДП". В самой УК "ФОР" анонимно пояснили, что два новых судна закупаются для лова в Баренцевом море — они будут ловить треску, пикшу, морского окуня.

До конца года ВСЗ может получить еще как минимум один крупный контракт. В начале 2017 года АТФ заключил с ВСЗ опционное соглашение на строительство шести рыболовных траулеров за 15 млрд рублей. "Наши планы не изменились. Мы выберем свой опцион", — говорит Дмитрий Озерский.

Выходим в прибыль

Общая сумма заказов ВСЗ на рыболовные суда достигнет к концу 2017 года отметки 35 млрд рублей, что позитивно скажется на финансовом положении завода, еще недавно находившегося на грани банкротства. В судостроении принято после подписания контракта выплачивать исполнителю задаток в размере 3-5% от суммы контракта (в отличие от аванса, он не возвращается заказчику, если он передумает строить суда).

По итогам I квартала 2017-го ВСЗ впервые за последнюю пятилетку заработал прибыль — 15 млн рублей. "I квартал очень показателен. Полагаю, что и по итогам года мы получим прибыль", — говорит Александр Соловьев, глава ВСЗ.

5 лет назад Выборгский завод находился на грани банкротства, задолжав Газпромбанку 3,4 млрд рублей. За часть этого долга (1,8 млрд рублей) в феврале 2012-го государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация" выкупила верфь у совладельцев банка "Россия".

Позже ВСЗ рефинансировал остаток долга в банке "ВТБ". На начало 2017 года долг верфи опустился ниже 1 млрд рублей. По словам Александра Соловьева, выручка завода по итогам года может превысить 14 млрд рублей, что почти втрое выше уровня 2016 года. С таким оборотом ВСЗ войдет в тройку крупнейших верфей Петербурга и Ленобласти.

Александр Сологуб Все статьи автора
19 мая 2017, 00:03 33414
Новости партнеров
Реклама