Политический развод

Главы государств продолжают сравнивать отношения различных стран с семейными.

Президент Украины Петр Порошенко заявил, что с введением безвизового режима с ЕС страна окончательно отходит от России, и сравнил происходящее не с чем иным, как с разводом. "Я бы сказал, что сегодня Украина окончательно оформила свой развод с Российской империей, и именно так, по–философски, мы должны это воспринимать", — заявил глава государства.
Так же по–философски к отношениям разных стран подходил уже не один политик. Разлад между двумя государствами почему–то чаще всего сравнивают именно с разводом или ссорами в семье, попытки наладить отношения — с ухаживаниями, а иногда возникающие конфликты называли супружескими ссорами.
Ту же Украину Владимир Путин не раз сравнивал с девушкой. Например, в 2009 году он, заявив, что Украина хочет паразитировать на транзитном газе, добавил: "Нужно эти транзитные страны лишить иллюзий, нужно девушку лишить иллюзии — у женихов есть выбор".
Уже в 2014 году российский президент вновь сравнил отношения Украины и ЕС с отношениями мужчины и женщины. "У нас и в России, и на Украине одна ментальность, а в Европе, видимо, другая. У нас, если мужчина девушку приглашает в ресторан, он за нее платит. А у вас все по гамбургскому счету — каждый платит за себя. Но в данном случае это другая ситуация. ЕС предложил ассоциацию с Украиной, взял на себя определенную ответственность. Ну помогите ей", — говорил Владимир Путин.
Кстати, на Украине с девушкой, причем весьма интересной, сравнивали Турцию. Такую аналогию приводили в контексте ее взаимодействия с другими странами по газовому вопросу. "Турция сейчас находится в положении очень интересной девушки, за которой ухаживает много молодых парней. Вокруг Турции есть несколько перспективных газовых проектов. Сейчас Турция может выбирать между южным газовым коридором, Ираном и Россией", — говорил глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев.

Звали на танго

С девушкой, за которой надо ухаживать или даже танцевать с ней танго, сравнивали администрацию нового президента США Дональда Трампа. В начале 2017 года пресс–секретарь Кремля Дмитрий Песков в интервью BBC рассказал, что России "позарез необходимы хорошие отношения с Вашингтоном", добавив, что "как говорится, для танго нужны двое".
Всего пару месяцев спустя на встрече с главами внешнеполитических ведомств стран — членов НАТО о танцах уже с Россией шутил представитель Вашингтона — новый госсекретарь Рекс Тиллерсон. Шутил, надо сказать, удачно, его чувство юмора действительно оценили и даже аплодировали ему. "Конечно, вы можете танцевать с Россией и даже получить что–то с этого. Но вы точно не сможете станцевать с Сергеем Лавровым, поскольку ему не позволено танцевать", — говорил тогда Тиллерсон.
Когда шутку Тиллерсона попросили прокомментировать Сергея Лаврова, тот заявил: "Мне мама тоже запрещала с мальчиками танцевать". Он также добавил, что если госсекретарь США чувствует, что не со всеми может танцевать, то в России готовы ему с этим помочь.

От романа до развода

Политики и дипломаты проводили параллели и с более серьезными отношениями, даже сравнивали взаимодействие стран или глав государств с браком. Так, например, в 2010 году чрезвычайный и полномочный посол России в Белоруссии Александр Суриков, отвечая на вопрос о размолвках между Россией и Белоруссией, привел аналогию с конфликтами в семье: "Ссоры — это тактические, не стратегические вещи, эмоциональные всплески. Это как в семье. Супруга с мужем живут, стратегически есть брак, но поскандалить они могут, это бывает. Не до развода же", — описал он отношения двух стран и их президентов.
Впрочем, в некоторых случаях до разрыва брачных отношений между странами все же доходило. После того как премьер–министр Великобритании Тереза Мэй объявила о запуске процедуры выхода страны из Евросоюза, глава Европейского совета Дональд Туск сравнил Брекзит именно с разводом.
Он сказал, что это его первый развод, понадеялся, что последний, а также заявил, что такого опыта у него еще не было.
Выход Великобритании из состава ЕС сравнил с разводом и президент Еврокомиссии Жан–Клод Юнкер: "Это не дружеский развод, но и сами отношения не были любовным романом".