Петербурженка построила бизнес с оборотом 5 млн рублей на создании украшений в форме матрешек

Автор фото: Ермохин Сергей
Автор фото: Ермохин Сергей

Петербурженка Наталья Ларченко создает украшения в форме матрешек, которые продает в странах Европы. При этом производить изделия оказалось проще в Италии.

Окончив Стокгольмскую школу экономики, маркетолог Наталья Ларченко заинтересовалась сегментом российской сувенирной продукции и вернулась в Петербург с намерением создать собственный стартап по производству украшений под брендом Matryoshka, используя геометрическую форму матрешки. Проанализировав рынок, основательница проекта обнаружила, что выгоднее производить изделия в Италии, и вышла на сотрудничество с фабрикой в городе Виченце.
"Мы хотели обзавестись собственными производственными мощностями, но изначально оказалось проще работать с партнерами. С российскими фабриками мы отказались сотрудничать, поскольку они соглашались изготавливать не менее 300 артикулов, а нам требовалось до 100 штук — не были уверены, что появится большой спрос", — объясняет Наталья Ларченко.

Новые горизонты

Так, первая партия состояла из 92 артикулов, каждый включал до 50 изделий — кулонов, подвесок и браслетов. В их производство предпринимательница вложила 4,5 млн рублей, часть суммы поступила от партнеров по бизнесу, имена которых Наталья Ларченко не разглашает. Сумма ушла на разработку образцов украшений и транспортировку в петербургский и рижский офисы, открытые в конце 2015 года. Тогда же Наталья Ларченко зарегистрировала ООО "Матрешка рус", выбрав юридическую форму с расчетом на сотрудничество с крупными сетями, и занялась продажами через сайт.
Спустя 2 года бренд Matryoshka сотрудничает с той же фабрикой — число артикулов увеличилось до 257 штук. Украшения изготавливаются преимущественно из серебра. Также компания производит янтарные украшения совместно с калининградской компанией "Балтийские узоры". Продукция ООО "Матрешка рус" продается в 10 шоу–румах и сувенирных бутиках Милана, Москвы и Петербурга, также украшения реализуются в лавках Русского музея.

Своя точка

В январе 2017 года Наталья Ларченко открыла собственный первый брендовый бутик Matryoshka в Петербурге, помещение площадью 51 м2 расположено на ул. Декабристов. Ежемесячная арендная плата составляет 75 тыс. рублей. Также в этом году владелица намерена открыть до 10 бутиков в Петербурге, Москве и Риге. На сегодня годовой оборот компании Натальи Ларченко равен 5 млн рублей.
"Я бы не хотела позиционировать себя как производителя украшений, — рассказывает Наталья Ларченко, — это высококонкурентная среда. На петербургском рынке много крупных производителей серебряных украшений — это прежде всего сеть Pandora. К тому же в связи с кризисом этот сегмент сильно сократился. Наша продукция — это сувениры".
По подсчетам Сергея Красавцева, директора компании "Полезные подарки", на петербургском рынке не больше 10 крупных производителей сувениров, среди них ГК "АКМ" и "Сувенирная торговая компания".
"В этом году из–за затяжной зимы и резкого сокращения внутреннего туристического потока упали продажи сувениров, можно сказать, что рынок стоит. Большим спросом пользуется только текстиль", — комментирует Сергей Красавцев. Объем петербургского рынка сувениров равен 5 млрд рублей.