15:3728 апреля 201715:37
242просмотров
15:3728 апреля 2017
Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование зависимости платежной дисциплины россиян от их кредитной истории.
По данным Е заем и Эквифакс, в МФО высоки доли клиентов с долгами свыше 90 дней. Самые низкие доли в МФО приходятся на клиентов с просрочками от 30 до 90 дней. Клиенты с хорошей кредитной историей (без просрочек) – на втором месте. При этом в офлайн-МФО их доля выше.
В банках, напротив, клиенты с хорошей кредитной историей составляют большинство, 48,9% против 24,2% в офлайн-МФО и 17,4% в онлайн-компаниях.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: "Статистика показывает, что сервисы онлайн-кредитования позволяют получить средства людям даже с неидеальной кредитной историей. После девальвации рубля хорошую кредитную историю не смогли сохранить очень многие, но потребность в заемных средствах у них осталась. Такие клиенты обращаются к разным кредиторам, но получить банковский кредит им гораздо сложнее, чем заем в МФО – не только в разгар кризиса, но и сейчас. В результате даже те из клиентов, кто раньше получал кредиты, сейчас пользуются онлайн-займами – для них это обычный финансовый инструмент".
"Различия риск-профилей клиентов у отдельных участников финансового рынка объясняется принципиально разными подходами к оценке и управлению рисками. Мы рады тому, что наша компания располагает полным спектром инструментов оценки риска, от стандартного кредитного отчета до продвинутых систем биометрической идентификации, которые могут быть полезны как банкам, так и МФО, включая онлайн", – отметил Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ "Эквифакс".
Онлайн-МФО чаще всего не возвращают займы вовремя клиенты без кредитной истории. Из них просрочки в 2016 году допустили 56%, тогда как среди клиентов с кредитной историей таких 34,8%.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: "Если сравнивать 2016 год с 2015, становится видно, что доли клиентов, не вернувших кредиты или займы вовремя, в 2015 году были больше. Это касается и тех, кто имел кредитную историю, и тех, кто получил средства впервые, причем как в банках, так и в МФО. Это может говорить об улучшении положения заемщиков и постепенном выходе из кризиса".
В банках, напротив, клиенты с хорошей кредитной историей составляют большинство, 48,9% против 24,2% в офлайн-МФО и 17,4% в онлайн-компаниях.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: "Статистика показывает, что сервисы онлайн-кредитования позволяют получить средства людям даже с неидеальной кредитной историей. После девальвации рубля хорошую кредитную историю не смогли сохранить очень многие, но потребность в заемных средствах у них осталась. Такие клиенты обращаются к разным кредиторам, но получить банковский кредит им гораздо сложнее, чем заем в МФО – не только в разгар кризиса, но и сейчас. В результате даже те из клиентов, кто раньше получал кредиты, сейчас пользуются онлайн-займами – для них это обычный финансовый инструмент".
"Различия риск-профилей клиентов у отдельных участников финансового рынка объясняется принципиально разными подходами к оценке и управлению рисками. Мы рады тому, что наша компания располагает полным спектром инструментов оценки риска, от стандартного кредитного отчета до продвинутых систем биометрической идентификации, которые могут быть полезны как банкам, так и МФО, включая онлайн", – отметил Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ "Эквифакс".
Онлайн-МФО чаще всего не возвращают займы вовремя клиенты без кредитной истории. Из них просрочки в 2016 году допустили 56%, тогда как среди клиентов с кредитной историей таких 34,8%.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: "Если сравнивать 2016 год с 2015, становится видно, что доли клиентов, не вернувших кредиты или займы вовремя, в 2015 году были больше. Это касается и тех, кто имел кредитную историю, и тех, кто получил средства впервые, причем как в банках, так и в МФО. Это может говорить об улучшении положения заемщиков и постепенном выходе из кризиса".