Противники передачи Исаакия церкви внесли в ЗС законопроект об управлении музейным предметами

Автор фото: Тихонов Михаил
Здание Адмиралтейства с запоминающимся шпилем на фоне куполов Исаакиевского собора.

  

Фракция "Партии Роста" внесла в Законодательное собрание Петербурга законопроект, регулирующий вопросы порядка передачи музейных объектов во временной пользование.
Разработка законопроекта стала продолжением спора вокруг передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви, против которого выступили множество жителей Петербурга и ряд депутатов.
"Наш законопроект - часть борьбы за Исаакиевский собор, он закрывает правовую коллизию при передаче объектов религиозного назначения", - заявила Оксана Дмитриева. 
Депутат пояснила, что вопросы порядка передачи музейных объектов во временное пользование должно регулировать правительство. При этом управление и распоряжение собственностью, по ее словам, находится в полномочиях субъекта Федерации, и в результате постановления правительства РФ носят рекомендательный характер.
По мнению парламентариев, при передаче объектов музейного фонда должны учитываться особенности субъекта Федерации.
Законопроект предусматривает, что передача музейного объекта возможна только с согласия музея; должна быть доказана религиозная ценность объекта, но она должна превышать его культурную ценность; временное пользование не может быть более десяти лет. При этом, как указано в документе, музейный объект нельзя передать, если будет доказано, что это ограничит доступ граждан к культурным ценностям.
В январе 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко назвал вопрос о передаче Исаакиевского собора церкви решенным. Это возмутило многих петербуржцев. Оппозиционные депутаты и общественные жители провели ряд митингов против передачи собора, а потом предложили вынести вопрос о судьбе Исаакия на референдум.  
22 апреля стало известно о просьбе директора музея "Исаакиевский собор" Николая Бурова освободить его от занимаемой должности с 1 июня. Буров объяснил СМИ, что 5 июня истекает срок его контракта, и он предпочитает уйти по собственному желанию, а не ждать увольнения.