"Клевер" идет в рост. Как открыть магазин экопродуктов за пять шагов

Предприниматель Антон Росляков совместно строит две сети экомагазинов. Точки насчитывают до 3 тыс. товарных наименований, большую часть которых занимают косметические бренды.
Автор фото: Сергей Николаев
Предприниматель Антон Росляков совместно строит две сети экомагазинов. Точки насчитывают до 3 тыс. товарных наименований, большую часть которых занимают косметические бренды.
Автор фото: Сергей Николаев

Начав с продажи ковриков для йоги, бизнес–партнеры Наталья Рослякова, Антон Росляков и Алексей Логунов решили привлечь новых покупателей натуральной косметикой. Сегодня под брендами "Клевер" и "Зеленый" работают четыре магазина, общая выручка равна 48 млн рублей в год. В планах — расширение сети.

Работая в йога–центре в 2009 году, администратор Наталья Рослякова отметила высокий спрос на товары для занятий йогой и решила открыть магазин "Йогастаф", специализирующийся на спортивном инвентаре. Ее партнерами по бизнесу стали Антон Росляков, владевший транспортно–логистической компанией, и Алексей Логунов — основатель трансферной фирмы "СапсанТранс", зарегистрировавший ИП на свое имя.
Затем соучредители расширили ассортимент магазина снеками и натуральной косметикой — и проект окупился за год. Тогда же основатели решили полностью охватить сегмент экопродукции, открыв новый магазин под брендом "Зеленый" и три точки под брендом "Клевер", каждый площадью около 70 м2. Общая сумма инвестиций составила 4 млн рублей.
"Магазины практически не отличаются по ценам и ассортименту — мы делаем упор на косметические средства и хозяйственные товары без химии, — рассказывает Антон Росляков. — Правда, бренды иногда меняются. В последние годы с рынка ушли многие западные дистрибьюторы, а российские начали активно развиваться, и теперь на наших стеллажах примерно 80% отечественной продукции. Это хорошо: у натуральной косметики небольшие сроки годности, а по России ее доставляют быстрее".
В конце апреля соучредители откроют вторую точку сети "Зеленый" на ул. Антонова–Овсеенко, вложив около 1 млн рублей. Площадь торговой точки — 70 м2, арендная плата составит 210 тыс. рублей в месяц. Владельцы чередуют открытие магазинов под брендами "Зеленый" и "Клевер", и в зависимости от времени, затраченного на поиск помещения, в 2017 году будет открыто еще несколько точек. Всего на счету магазинов около 3 тыс. товарных позиций. Совладельцы сотрудничают с более чем 100 поставщиками, около 10% которых производят продукцию в Петербурге.

Спрос на органику

В последние несколько лет на Загородном пр. и Гороховой ул., где расположены "Клевер" и "Зеленый", сформировался целый кластер вегетарианских магазинов. Там работают "Ади", "Веганика", "Джаганнат" и др. В то же время на Невском пр. появились монобрендовые точки Natura Siberica и Planeta Organica.
По словам Анны Зайцевой, директора магазина "Веганика", спрос на экопродукцию продолжает расти: "Наша точка открылась 6 лет назад, тогда был только один похожий магазин. Сейчас только на Сенной находится не меньше 10 лавок". Объем петербургского рынка сыроедческих и веганских продуктов оценивают примерно в 250 млн рублей.