Будни малого бизнеса: как нас обманывают

 

Автор — владелец и директор компании "Ленремонт"
Все приведенные ниже истории произошли со мной в действительности. У нас 12 мастерских. В одно воскресенье все точки по очереди обзвонил какой–то мужчина и, представившись мной, попросил записать перечень рекламных материалов, которые якобы должны привезти через час. Сотрудники усердно записывали, а потом он спрашивал у них, сколько денег в кассе. После чего приказал каждому повесить табличку "Технический перерыв" и перечислить всю выручку ему на карточку через "Связной" или "Евросеть" (что оказывалось ближе), более того, просил доложить свои личные деньги до круглой суммы. И люди это делали! Конечно, не все — некоторые знают мой голос.
В другой раз в мастерскую зашли двое мужчин и, представившись налоговыми инспекторами, запугав сотрудницу сложными терминами, сказали, что они уполномочены снять кассу. Затем якобы позвонили мне по мобильному, чтобы я был в курсе, мол, я уже испугался и на все даю согласие. Сняли кассу, приказали деньги отложить в ящик и попросили сделать им чай. А когда сотрудница вернулась в помещение с чаем, они, сказав, что сейчас зайдут к соседям с проверкой, ушли. Вместе с деньгами… Был еще такой случай: явился к нам в офис серьезный с виду клиент и заявил, что хочет сделать заказ на постоянное обслуживание для компании. Достал типовой договор для рассмотрения и добавил, что его генеральный вот–вот подъедет и они вместе примут решение. Пока мы разговаривали, он несколько раз звонил своему генеральному и жаловался мне на то, что тот опаздывает. После очередного звонка этот солидный мужчина сказал мне, что его генерального остановил гаишник, требует взятку, надо выручить, но денег с собой нет… Ну и, конечно же, попросил помощи. Чтобы не потерять большого клиента, я дал ему 40 тыс. рублей под залог часов за 150 тыс.
Понятно, что больше я этого человека не видел, а часы оказались подделкой. Но чаще всего меня подводили сотрудники. Причем это, как правило, те сотрудники, с которыми "спишь". В том смысле, что думаешь о них днем и ночью, прощаешь им оплошности. И за такую мягкотелость они иногда мстят воровством. Например, под каким–то предлогом не сдают кассу, чтобы накопилось денег побольше, а потом вдруг исчезают. И вот однажды наш водитель исчез с машиной, прихватив заодно и кругленькую сумму, выданную ему на оплату полиграфии. Возможно, будь мы в курсе подобных махинаций, не попались бы в лапы мошенников. Поэтому я предлагаю делиться своим опытом на страницах "Делового Петербурга", чтобы мы все сообща учили наших сотрудников распознавать жульнические схемы.