Четверть компании "Партия еды" купили производители систем отопления и водоснабжения

Автор фото: Ермохин Сергей
Автор фото: Ермохин Сергей

Совладельцы производственно-инжиниринговых компаний "Санекст.Про" и "Изола" Владимир Черкашин и Сергей Алешин приобрели на двоих 25% компании "Партия еды". Вместе с девелопером Эдуардом Тиктинским они инвестировали в развитие компании 60 млн рублей. Оборот "Партии еды" к 2019 году должен достичь 1 млрд рублей.

Компания "Партия еды" привлекла 60 млн рублей во втором инвестиционном раунде. Средства вложили девелопер Эдуард Тиктинский (ставший совладельцем "Партии еды" после инвестиций первого раунда полтора года назад), а также собственники производственно-инжиниринговых компаний "Санекст.Про" и "Изола" Владимир Черкашин и Сергей Алешин, которые в результате этой сделки получили 25% акций "Партии еды" на двоих и одно место в совете директоров. Кроме того, Владимир Черкашин стал управляющим партнером "Партии еды".
Пропорция инвестиций не раскрывается. Но, согласно СПАРК, теперь доли акционеров в "Партии еды" распределяются следующим образом: основатели бизнеса Михаил Перегудов и Елена Кривоносова сократили свои пакеты акций с 30% до 20%, доля Эдуарда Тиктинского уменьшилась с 40% до 35%, а Владимир Черкашин и Сергей Алешин получили по 12,5% каждый.
Компания "Партия еды" была основана в 2014 году. Это сервис доставки на дом продуктов и рецептов для их приготовления. Работает в Петербурге и столичном регионе, на который приходится 70% ее оборота. Штат компании составляет 50 человек.
Как сообщил "ДП" Михаил Перегудов, сделка была закрыта стремительно — всего за неделю. "До этого мы около года общались с Владимиром Черкашиным. Он был клиентом "Партии еды" и живо интересовался ее работой. И хотя у нас много предложений об инвестициях от разных структур, когда возник вопрос о дальнейшем развитии, мы выбрали партнеров, с которыми комфортно", — пояснил Михаил Перегудов.
Полученные средства "Партия еды" направит на развитие собственной ERP-системы для автоматизации процессов производства и управления, а также на усовершенствование продукта и маркетинга.
Владимир Черкашин решение об инвестициях в новый для себя бизнес объяснил перспективностью сегмента. "У "Партии еды" гуманная идея и подтвержденная бизнес-модель с хорошей экономикой", — говорит он. Эдуард Тиктинский солидарен с коллегой. Он сообщил, что доволен развитием проекта и партнерами. "Очень интересно, что из этого в итоге получится", — заключил он.
"Сейчас выручка "Партии еды" превышает 15 млн рублей в месяц (около 50 тыс. продуктовых наборов), так что по итогам года оборот составит около 200 млн рублей. Но поскольку выручка год к году удваивается, мы рассчитываем получить в 2019 году первый миллиард", — говорит Михаил Перегудов.
В феврале "Партия еды" запустила на арендованных площадях завода "Арсенал" производственный хаб площадью более 1 тыс. м2, в составе которого пищевое производство по технологии CoolAround (дольше сохраняет свежесть продуктов), склады, офис и лаборатория-кухня. "Мощность производства способна обеспечить пятикратный рост объема заказов. Этого нам хватит на ближайшие 2 года", — сообщил Михаил Перегудов и добавил, что на создание производственной площадки было направлено 80% от тех инвестиций, которые внес в компанию Эдуард Тиктинский в 2015 году.
"Часть инвестиций нового транша также пойдет на развитие производства. Планируем в следующем году запустить здесь конвейер", — сообщил Михаил Перегудов.
Первая компания этого профиля была создана в 2011 году в Швеции. А первый российский игрок — "ДомаВкуснее" появился в Петербурге 4 года назад. Сейчас в России работают около 30 фирм. Половина из них замкнута на Москву и Петербург. Оборот сегмента оценивается в 3 млрд рублей в год. Он ежегодно растет на 400%. "Этот новый рынок, ждет его примерно то же самое, что и рынок по продаже книг, который на 80% ушел в онлайн. Это вопрос времени", — заявил один из участников рынка.