По одной из версий следствия, террориста в метро Петербурга могли использовать в качестве "живой бомбы" – молодой человек мог не знать о наличии взрывчатки в своем рюкзаке.
Следователи, работающие над делом о теракте в метро Петербурга 3 апреля, не исключают версию о том, что Акбаржон Джалилов, в рюкзаке которого взорвалась бомба, не собирался становиться террористом-смертником. Возможно, его использовали как "живую бомбу" без его ведома, рассказал Интерфаксу один из источников.
"Множество фактов свидетельствует о том, что предполагаемый террорист-смертник, скорее всего, не собирался подрываться, а должен был заложить бомбы в двух местах в метро и скрыться. Но сообщники решили по-своему и использовали его, что называется, "втемную", — сказал собеседник агентства.
Он также пояснил, что анализ имеющейся информации, полагает он, не дает оснований видеть в Джалилове классического террориста-смертника. "Его поведение в последний период, а также то, что сторонником радикального ислама он стал лишь некоторое время назад, не укладывается в сценарий со смертником. Эту категорию людей готовят специально и долго", — подчеркнул собеседник агентства.
По его словам, Джалилова могли использовать для изготовления бомб и их закладки. "Взрывные устройства должны были быть приведены в действие дистанционно с помощью звонка с мобильного телефона", — отметил эксперт.
Накануне "ДП" провел свое исследование пути террориста — внимательно изучил видео и фото с прошедшего в понедельник теракта в метро Петербурга и нашел нестыковки в официальной версии следствия.