Дзюба, пузо и кривые ноги: как форвард поссорился с критиками

Автор фото: Ковалев Петр
В матче 1/4 финала Кубка России по футболу сезона 2015/2016 между ФК "Зенит" (Санкт-Петербург) и ФК "Кубань" (Краснодар).

 

Нет более обидчивых людей, чем деятели культуры. Например, кинорежиссеры. Если кто–то вдруг посмеет поругать его фильм, сразу надуется: мол, публика не доросла до его великого замысла, отупела от сериалов. Ты, мол, сначала сам фильм сними популярный, только тогда критикуй. Иначе я тебя мелко вижу.
У футболистов обиды на критику не меньше, вот только критерии тут понятнее. Забил — молодец, промазал — мазила. И особое раздражение у болельщиков вызывает факт, что отбегавший трусцой "молодой бугай" получает за эти пинки по мячу (в принципе, дети готовы полдня его пинать бесплатно) огромные деньжищи.
Впрочем, уж сколько лет футболу, столько лет болельщик негодует: "Эх, ты, моя бабушка бы забила!" И все эти годы раздраженный футболист в ответ огрызается: "Ну так выйди сам на поле и забей!"
Болельщикам нет дела до тренировок до седьмого пота, утомительных сборов, долгих перелетов. Они хотят видеть зрелище. Почему в кино актер для этого старается, а футболист частенько не очень — где–то сачканет, где–то даст петуха? Будь любезен — постарайся, ведь я не просто за тобой слежу, я за тебя болею!
На этой неделе за всех коллег отдувался нападающий "Зенита" Артем Дзюба. В ответ на критику игры своего партнера Александра Кокорина он встал на защиту: "У нас хорошие игроки, в том числе и Кокорин. Многие пытаются шутить в его адрес. Это очень квалифицированный футболист. Он демонстрирует, играет. Был бы плохой, думаю, у Луческу не играл бы". Почувствовав слабость этого аргумента, форвард перешел в атаку на превосходящие силы противника: "У нас любят обсуждать игроков со стороны, сидя на диване с огромным пузом и кривыми ногами. Кто дерево, кто полено. Открывая при этом баночку пива. Это наша страна. У нас куда ни глянь — все во всем профессионалы. Все всё умеют, все сидят… Хотя с дивана через раз встают и то спотыкаются".
И забывает кинорежиссер, что кино снимает (при финансовой поддержке Министерства культуры, а раньше — Госкино) для зрителя, а не для коллеги–режиссера. И Артем Дзюба выходит на поле, чтобы за него мог поболеть и школьник, не заставший Аршавина, и старый дед, который помнит Бурчалкина, и тот самый с огромным пузом, кривыми ногами и баночкой пива. Ведь это может быть учитель, хирург, ученый, программист, дальнобойщик. Кинорежиссер, в конце концов.
Но Дзюба человек молодой, горячий, так что можно было бы не обращать никакого внимания на его слова (тем более что правда в них есть), если бы только в последнее время не относились слишком серьезно к тому, кто что говорит и кто что пишет в социальных сетях. И откуда–то проснувшееся желание на все обижаться и от всего оскорбляться. И никуда не исчезавшее рвение за что угодно одергивать, призывать к порядку, наказывать и депремировать. Болельщики посмотрели в зеркало, увидели пузо и обиделись. На Дзюбу.
Глава комитета по этике РФС Семен Андреев прямо ждет не дождется отмашки начать разбирательство: "Если к нам поступит обращение по рассмотрению эпизода с высказыванием Артема Дзюбы от президента РФС Виталия Мутко или исполкома, то мы обязательно этим займемся. Наш комитет готов рассмотреть любое обращение лиц или органов, которые предусмотрены регламентом. Пока таких предложений не поступало, сами ждем".
Надеюсь, что не дождутся. А болельщик с пузом может просто сказать, что на слова Дзюбы он не обижается. Что вообще на таких, как Дзюба, он не обижается.