Илья Губарев — генеральный директор и совладелец фирмы Time Trial.
Фото: Антон Ваганов

В Петербурге бизнесмен после модернизации производства рафтов увеличил оборот до 15 млн рублей в год

Предприниматель Илья Губарев модернизировал производство рафтов в Петербурге и довел оборот до 15 млн рублей в год.

Компанию TimeTrial 17 лет назад основал спортсмен, капитан рафтинговой команды Сергей Петров. Много лет фирма производила в основном надувные рафты и другие снаряды для водного спорта. Несколько лет назад гендиректором фирмы стал Илья Губарев — тоже спортсмен, который был покупателем продукции "Тайм Триала". Основатель компании 2 года назад решил отойти от дел и больше времени уделять спорту, а гендиректор получил долю в бизнесе.

Работа как по маслу. Петербургская компания "ВМПавто" открывает магазин в Гонконге

Работа как по маслу. Петербургская компания "ВМПавто" открывает магазин в Гонконге

1226
Марина Васильева

У спортсменов денег нет

Став совладельцем, Илья Губарев начал развивать новые направления — фирма стала производить не только рафты, но и надувные аттракционы для парков развлечений, байдарки, пневмомодули для нефтяников, спортивные снаряды для легкой атлетики, надувные домкраты. За свою историю фирма изготовила более тысячи рафтов и несколько тысяч байдарок. Материалы и фурнитуру закупают в Финляндии, в других европейских странах и в Китае, в России подходящих поставщиков нет.

Сейчас выручка "Тайм Триала" — около 15 млн рублей в год, в компании работают 30 сотрудников, 10 из них — в офисе. Остальные — на производстве: в компании используется много ручного труда. Две производственные площадки (в Петербурге и Всеволожске) у фирмы в аренде, их площади — 450 м2 и 350 м2 соответственно. "Наша последняя собственная разработка — мультиборд. Это небольшая надувная "подушка", которую можно носить с собой и тренироваться дома", — гордо рассказывает Илья Губарев и демонстрирует, как с помощью мультиборда можно отжиматься.

Предприниматель рассказывает, что основные заказчики — МЧС и другие госструктуры, есть и частные клиенты. А вот у спортсменов на снаряды денег не хватает — их ищут и собирают через спонсоров, знакомых и др. "Платежеспособность российского рынка — одна из наших основных проблем, хотя мы поставляем продукцию в том числе на экспорт (в Европу, СНГ), но главные клиенты — здесь, и средств у них не хватает", — сетует Илья Губарев.

Тем не менее в ближайшие годы он планирует увеличить оборот в 2–3 раза. "Мы успели закупить за границей оборудование до удорожания и делаем ставку на крупногабаритные изделия, которые производим во Всеволожске, — поясняет предприниматель. — Помогает курс на импортозамещение и то, что наша продукция вдвое дешевле, чем европейская".

Знакомые конкуренты

В Петербурге несколько компаний — производителей плавательных средств. Среди них — "Тритон", "Азарт", Neris и др. Объем рынка — несколько десятков миллионов рублей в год. Руководитель компании по производству байдарок Waterlogy Федор Лакирев рассказывает, что конкуренция на рынке с каждым годом все серьезнее, в том числе из–за снижения спроса. "Технологии развиваются, но на рынке не так много игроков; все, кто выпускает продукцию такого рода, друг друга знают и общаются между собой, — рассказывает он. — Основные наши покупатели — частные туристы, любители природы и гребли. Бывают госзаказы, но нечасто — для школ, спортивных секций. От частных компаний заказы поступают еще реже, их практически не бывает".

Трезвый расчет. Как открыть винную школу за пять шагов

Трезвый расчет. Как открыть винную школу за пять шагов

3718
Марина Васильева, Арина Щербова

Также предприниматели сетуют, что положение водного спорта в России ухудшилось после трагедии в Карелии. Государство ввело новые запреты и проверки, и организации, работающие с детьми, оказались практически потеряны для рынка.

Марина Васильева Все статьи автора
4 апреля 2017, 16:06 3299
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама