Железнодорожный оператор морского порта Усть-Луга АО "ПУЛ транс" инвестирует 771 млн рублей в обновление парка локомотивов. Компания планирует обзавестись беспилотными локомотивами.
В бюджете компании на 2017 год заложено 65 млн рублей на покупку одного маневрового локомотива марки ТМ-7 производства группы "Синара", уточняет Игорь Евстафьев, генеральный директор АО "ПУЛ транс". Программа обновления подвижного состава рассчитана до 2030 года.
По словам главы компании, если грузооборот порта будет расти, то компания не исключает того, чтобы нарастить парк локомотивов до 24 единиц, потратив на эти цели 860 млн рублей.
Компания рассматривает возможность оборудовать все локомотивы дистанционной системой управления. "Прорабатываем этот вопрос. Ездили в Финляндию, изучали дистанционное управление", — говорит Игорь Евстафьев.
Обновлять подвижной состав и приобретать новые локомотивы компания собирается в лизинг и с помощью банковских кредитов.
Сейчас АО "ПУЛ транс" оперирует 16 локомотивами (в собственности 11 и пять арендует). С их помощью компания перевозит вагоны по территории порта с прилегающих к нему железнодорожных станций. Грузооборот порта Усть-Луга по железной дороге составил 61,8 млн тонн (против 58,2 млн тонн в 2015 году). Прирост равен 3,6 млн тонн.
Выручка компании за 2016 год составила 550 млн рублей, а чистая прибыль — 33 млн рублей. По сравнению с 2014 годом выручка сократилась на 5,7%, а прибыль возросла на 18%.
Основной акционер компании — ОАО "РЖД", ему принадлежит 50% акций, по 25% акций контролируют ОАО "ТЛК" Валерия Израйлита и железнодорожный оператор "Трансойл" Геннадия Тимченко.