Петербургская "фабрика троллей" разрослась до крупнейшего в России медиахолдинга

   

Месячная аудитория как минимум 16 порталов петербургской "фабрики троллей" превышает 36 млн человек в месяц. Это крупнейший в России медиахолдинг, который образовался всего за 2 года, сообщает РБК в пятницу, 24 марта.
На "фабрике троллей" работают 200–250 сотрудников. Средняя зарплата журналистов составляет около 50-55 тыс. рублей. Содержание холдинга обходится примерно в 180 млн рублей в год с учетом аренды, рассказал изданию один из руководителей организации Алексей Никифоров. Источник, близкий к руководству группы, назвал другую сумму — почти 270 млн рублей. По словам источника издания, организация не приносит прибыли.
Посещаемость крупнейшего портала группы Федерального агентства новостей (ФАН), по данным статистики LiveInternet, в феврале составила 11 млн человек. Это больше, чем у сайтов "Ведомостей" и "Коммерсанта", отмечает издание. Все вместе порталы интернет-холдинга имеют посещаемость более 36 млн человек в месяц: они опережают по посещаемости сайты РИА Новости (около 28 млн), "Комсомольской правды" (примерно 33 млн человек).
ФАН и еще несколько СМИ холдинга появились в 2014 году. Сначала они работали в доме №55 по улице Савушкина в Петербурге. Впоследствии переехали в бизнес-центр "Ильич" на Белоостровской, 8. В холдинг, как перечисляет издание, входят ФАН,  "Инфореактор", "ПолитЭксперт" и "Ньюинформ" и "Политпазл". Общая аудитория пяти порталов "фабрики троллей" в феврале достигла 9 млн человек.
СМИ учредило ООО "Новинфо", которое принадлежит Юрию Краснову. Он подтвердил, что издания работают на Савушкина, 55.
Ранее СМИ писали, что "фабрику троллей" финансируют структуры петербургского миллиардера ресторатора Евгения Пригожина. Издание отмечает, что нашло баннерную рекламу только на ФАНе (оператор связи МТС, строительный холдинг "ЛСР"), на "Политпазле" внутри статей выскакивают рекламные ролики.