Количество незаконной рекламы в Петроградском районе снизилось в 2 раза после введения "автодозвона"

Автор фото: Роман Яндолин
Автор фото: Роман Яндолин

Пилотный проект "автодозвон", заработавший в Петроградском районе 3 месяца назад, позволил выявить 40 расклейщиков нелегальной рекламы. По словам чиновников, это уменьшило общее число нежелательных объявлений в 2 раза.

Заместитель главы администрации Петроградского района Андрей Цибиногин рассказал о результатах пилотного проекта "Автодозвон", призванного спасти город от незаконной рекламы.
"Бороться с незаконной рекламой стало гораздо проще. Теперь для автодозвона в администрации установлено автоматизированное рабочее место – это компьютер, телефон. Обнаружив нежелательное объявление на доме или водосточной трубе, граждане фотографируют его и отсылают в администрацию. Представители последней звонят по указанному телефону и проверяют, намеренно ли человек дает информацию о своих услугах на расклеиваемых объявлениях. Затем номер заносится в программу, которая каждые пять минут звонит по номеру и напоминает о том, что человек нарушил законодательство". Цепочку завершает составление протокола по статье 37.1 закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях, которая гласит, что размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.
Сама программа была предложена движением "Красивый Петербург" еще в 2015 году и одобрена Смольным. Однако годом позже чиновники отказались запускать систему, сославшись на высокую стоимость внедрения - порядка 11 млн рублей. Запустить программу удалось лишь в декабре 2016 года в качестве пилотного проекта, охватывающего только Петроградский район. Впрочем, по словам Александра Дрожжина, заместителя председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Смольного, в ближайшем будущем появится городской сервер, который станет единой базой данных всех незаконных объявлений - его разработкой занимается комитет по информатизации и связи.
"Наш программист написал программу «Автодозвон» за два вечера, - рассказывает Красимир Врански, координатор движения «Красивый Петербург», - и мы были готовы бесплатно подарить ее Смольному еще 3 года назад. Система уже успешно работает в Москве и Самаре. О том, что ее наконец внедрили, нам никто не сообщал. Более того – у нас есть список компаний, которые осуществляют незаконную деятельность, мы предлагали провести проверку полиции, но нам отказали с формулировкой: "Это не доказать".
Чиновники отмечают выросшую сознательность петербуржцев: если в марте прошлого года было зафиксировано 600 жалоб на незаконную рекламу на портале "Наш Санкт-Петербург", то за тот же период 2017 года их количество выросло до 3 тыс. В качестве мер борьбы с расклейкой на стенах эксперты предлагают различные меры. Так, Сергей Пилатов, председатель Общественного совета по рекламе при губернаторе Петербурга, считает, что содержание нежелательных объявлений бывает нескольких видов: "Это либо реклама законных видов деятельности, либо противоправная реклама. Сначала необходимо убедиться, какая из них в городе превалирует, и, исходя из результатов проверки, действовать. Например, в первом случае можно подумать о возрождении щитов объявлений. Второй вариант – сигнал для правоохранительных органов".
По мнению Бориса Григорьева, генерального директора рекламного агентства Generation Brand, независимо от того, легитимна реклама или нет, ее необходимо приравнять к экстремизму: "Это просто вандализм. У многих есть иллюзия о том, что бедному предпринимателю, открывшему кафе, непременно нужно расклеить объявления и привлечь клиентов. Благодаря сегодняшним технологиям можно обойтись без этой расклейки". Также популярно мнение, что собственник того или иного помещения обязан контролировать свой объект, избавляя свои стены от объявлений.