Количество незаконной рекламы в Петроградском районе снизилось в 2 раза после введения "автодозвона"

Автор фото: Роман Яндолин
Автор фото: Роман Яндолин

Пилотный проект "автодозвон", заработавший в Петроградском районе 3 месяца назад, позволил выявить 40 расклейщиков нелегальной рекламы. По словам чиновников, это уменьшило общее число нежелательных объявлений в 2 раза.

Заместитель главы администрации Петроградского района Андрей Цибиногин рассказал о результатах пилотного проекта "Автодозвон", призванного спасти город от незаконной рекламы.
"Бороться с незаконной рекламой стало гораздо проще. Теперь для автодозвона в администрации установлено автоматизированное рабочее место – это компьютер, телефон. Обнаружив нежелательное объявление на доме или водосточной трубе, граждане фотографируют его и отсылают в администрацию. Представители последней звонят по указанному телефону и проверяют, намеренно ли человек дает информацию о своих услугах на расклеиваемых объявлениях. Затем номер заносится в программу, которая каждые пять минут звонит по номеру и напоминает о том, что человек нарушил законодательство". Цепочку завершает составление протокола по статье 37.1 закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях, которая гласит, что размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.
Сама программа была предложена движением "Красивый Петербург" еще в 2015 году и одобрена Смольным. Однако годом позже чиновники отказались запускать систему, сославшись на высокую стоимость внедрения - порядка 11 млн рублей. Запустить программу удалось лишь в декабре 2016 года в качестве пилотного проекта, охватывающего только Петроградский район. Впрочем, по словам Александра Дрожжина, заместителя председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Смольного, в ближайшем будущем появится городской сервер, который станет единой базой данных всех незаконных объявлений - его разработкой занимается комитет по информатизации и связи.
"Наш программист написал программу «Автодозвон» за два вечера, - рассказывает Красимир Врански, координатор движения «Красивый Петербург», - и мы были готовы бесплатно подарить ее Смольному еще 3 года назад. Система уже успешно работает в Москве и Самаре. О том, что ее наконец внедрили, нам никто не сообщал. Более того – у нас есть список компаний, которые осуществляют незаконную деятельность, мы предлагали провести проверку полиции, но нам отказали с формулировкой: "Это не доказать".
Чиновники отмечают выросшую сознательность петербуржцев: если в марте прошлого года было зафиксировано 600 жалоб на незаконную рекламу на портале "Наш Санкт-Петербург", то за тот же период 2017 года их количество выросло до 3 тыс. В качестве мер борьбы с расклейкой на стенах эксперты предлагают различные меры. Так, Сергей Пилатов, председатель Общественного совета по рекламе при губернаторе Петербурга, считает, что содержание нежелательных объявлений бывает нескольких видов: "Это либо реклама законных видов деятельности, либо противоправная реклама. Сначала необходимо убедиться, какая из них в городе превалирует, и, исходя из результатов проверки, действовать. Например, в первом случае можно подумать о возрождении щитов объявлений. Второй вариант – сигнал для правоохранительных органов".
По мнению Бориса Григорьева, генерального директора рекламного агентства Generation Brand, независимо от того, легитимна реклама или нет, ее необходимо приравнять к экстремизму: "Это просто вандализм. У многих есть иллюзия о том, что бедному предпринимателю, открывшему кафе, непременно нужно расклеить объявления и привлечь клиентов. Благодаря сегодняшним технологиям можно обойтись без этой расклейки". Также популярно мнение, что собственник того или иного помещения обязан контролировать свой объект, избавляя свои стены от объявлений.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.