Александр Пирожков Все статьи автора
21 марта 2017, 00:30 258

Вред эмбарго оказался преувеличенным

 

Введение Россией продуктового эмбарго в августе 2014 года увеличило цены на набор попавших под санкции товаров всего на 3%, подсчитали в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), Институте Гайдара и Всероссийской академии внешней торговли. Денежные потери от эмбарго в пересчете на одного потребителя они оценили в 4,4 тыс. рублей в год.

Можно смело утверждать, что, вводя эмбарго на ряд продуктов из стран, участвующих в международных санкциях против российских компаний и граждан, Россия почти никак не навредила своей экономике. Предсказания некоторых экспертов о том, что запрет на ввоз иностранных продуктов вызовет в России голод и народные протесты, теперь, 2,5 года спустя, вызывают лишь улыбку. Подавляющее большинство граждан страны и до эмбарго пробовало какого–нибудь норвежского лосося лишь несколько раз в жизни, а вкуса пармезана и хамона не знало вовсе. С какой стати им протестовать? Тем более что часть попавших под эмбарго товаров нашли себе лазейки на наш рынок через белорусских посредников или через челноков, привозящих сыр и другие продукты через финскую либо эстонскую границу.

Таким образом, потерянные населением 4,4 тыс. рублей в год с носа частично перетекли в карманы белорусов и местных челноков, а частично — пополнили доходы местных производителей, занятых импортозамещением в пищевой отрасли. В общем, деньги не совсем впустую пропали. Печально только, что вместе с ростом цен гражданам России приходится мириться еще и со снижением качества продуктов. Сыр, сделанный из пальмового масла, как и другие дешевые заменители привычных товаров, могут аукнуться ухудшением здоровья населения через несколько лет. Экономического ущерба от этого пока никто не считал. Так что гордиться тем, что мы, мол, утерли нос заграничным супостатам, пугавшим нас санкциями, а сами не пострадали, тоже не приходится. Пострадали, конечно. И чем скорее будут ликвидированы нерыночные торговые барьеры, тем лучше будет для обеих сторон.

Новости партнеров
Реклама