Косметический микс

СПб. Сеть "Рив Гош" в 3 раза расширила площади в "Пассаже", заняв в ТЦ 1,5 тыс. м2. К продаже товаров добавили косметические услуги и пространство для мероприятий.

В "Пассаже" на Невском пр., 48, открылось "пространство моды и красоты" от "Рив Гош" площадью 1,5 тыс. м2 — это самый масштабный проект сети. Ранее она занимала около 500 м2 на первом этаже комплекса.
"Магазин открыл второй уровень и расширил площади на первом этаже. Раньше эти помещения занимали несетевые операторы", — уточнил Дмитрий Абрамов, партнер Jensen Group (владеет ТЦ), добавив, что договор аренды подписан более чем на 5 лет. На втором уровне представлена парфюмерия, органическая косметика, организованы имидж–студия, мейкап–станции (зоны работы визажиста), кабины красоты (обособленные пространства для косметических процедур). Также созданы зоны для общения, проведения семинаров и вечеринок. "Сегодня туристы из Китая скупают товары в косметических магазинах на Невском коробками. Формат будет привлекателен как для туристов, так и для горожан, в том числе и благодаря проведению семинаров, мастер–классов", — говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.
"Рив Гош" и раньше совмещал продажи косметики с услугами визажистов и косметологов: имидж–студии есть в 11 магазинах сети в Петербурге, в трех — салоны красоты. Наполняют подобными составляющими свои проекты и другие сети, например "Иль де Ботэ". Сеть Lush в 2016 году открыла свой второй магазин на Невском пр., также в расчете на поток туристов, в планах компании проводить мастер–классы и тематические мероприятия. В JLL приводят в пример другие магазины на Невском: в MIXIT работает студия красоты и спа–салон, в Yves Rocher — кабина красоты.
Инвестфонд Jensen Group купил здание "Пассажа" в 2011 году. По планам девелопера, после реконцепции поток посетителей "Пассажа" возрастет на 50%, сейчас в комплекс приходят 8–13 тыс. человек в день. Расширение "Рив Гош" — часть реконцепции, как и открытие супермаркета "Лэнд" в 2018 году, кроме того, в составе ТРК появятся новые рестораны и развлечения.
Контрольный пакет "Рив Гош" принадлежит владельцам "Юлмарта" и "Улыбки радуги" Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру. Акционерами сети остаются ее основатели Павел и Лариса Карабань (25%) и компания Finstar Олега Бойко (24%). Выручка сети за 2016 год составила более 40 млрд рублей. У "Рив Гош" 49 магазинов в Петербурге, по количеству она обогнала "Л'Этуаль" и уступает только магазинам косметики и бытовой химии "Улыбка радуги" и "Спектр".
По данным "ФИНАМ", в 2016 году российский рынок парфюмерии и косметики вырос на 5%, до 630 млрд рублей. На Петербург приходится 7–9% рынка. По данным GfK, петербургский рынок в прошлом году вырос на 2,7% в денежном выражении, но упал на 4,2% в натуральном.