Как начать бизнес на варке мыла за пять шагов

Производство натурального мыла всегда привлекает начинающих предпринимателей. Ольга Джима начала заниматься мыловарением как хобби, но постепенно вышла на промышленный уровень.
Автор фото: Валентин Беликов
Производство натурального мыла всегда привлекает начинающих предпринимателей. Ольга Джима начала заниматься мыловарением как хобби, но постепенно вышла на промышленный уровень.
Автор фото: Валентин Беликов

Экономист и маркетолог Ольга Джима несколько лет варит натуральное мыло дома и дает мастер–классы по его изготовлению, при этом работает с 60%–ной рентабельностью, зарабатывая 270 тыс. рублей в месяц. Организация полноценного производства поможет нарастить сбыт и вывести микробизнес на следующий уровень.

Мыловарением экономист и маркетолог по профессии Ольга Джима увлеклась, вынужденно будучи домохозяйкой, когда лишилась работы и задумалась о своем деле. В этот момент, по ее словам, рынок хендмейд–косметики активно рос. Отсутствие химического образования компенсировали курсы. Сейчас предпринимательница собственноручно изготавливает до 62 кг продукции в месяц с выручкой, равной 70 тыс. рублей. При этом еще 200 тыс. рублей в месяц приносит проведение мастер–классов, которые в последние годы стали особенно востребованы на выездных корпоративных мероприятиях. В ближайшем будущем Ольга Джима планирует начать сотрудничество с торговыми точками, однако, чтобы реализовывать продукцию в экомагазинах, нужно получить декларацию соответствия Таможенного союза, а для этого требуется наличие собственного производства. Она прямо сейчас запускает свою мини–фабрику и готова пройти все пять шагов вместе с "ДП".

С чего начать

По словам Ольги, основные вложения в проект пойдут на закупку оборудования и сырья. Необходимые компоненты рецептов можно приобрести у компаний–поставщиков: это базовые масла, щелочь и парфюмерная отдушка. Все, кроме последнего, изготавливается в пределах страны, однако эфирные масла чаще поставляют из Германии, Франции и Малайзии. В 2015 году из–за валютного кризиса их цена выросла в 4 раза, также увеличилась и себестоимость натурального мыла. "Сегодня один кусок стоит не меньше 250 рублей, а если вы видите меньшую цену, значит, производитель экономит на компонентах", — комментирует ситуацию Ольга Джима. Также она планирует вложить средства в декларирование продукции — на одну линию, например, мыла для сухой кожи может уйти 15 тыс. рублей. Как правило, в одну линию входит до 20 наименований. Набор сотрудников также входит в ее планы. Около 50% работы Ольга передаст на аутсорсинг.
Все задуманное можно реализовать в течение 3 месяцев, летом начать производство, а ближе к зиме увеличить его объемы. В новогодние праздники продажи достигают пика.

Мыльный рынок

В Петербурге объем рынка мыла ручной работы оценивается приблизительно в $1,8–2 млн. Крупных петербургских производителей не больше десяти: фабрика "Гиттин", "Петербургская мануфактура", TakeCareStudio и другие. Также на рынке присутствуют зарубежные игроки — это Lush, Fresh Line, Stenders, L’Occitane и пр. Генеральный директор ООО "Натур Косметикс" Инна Тимофеева считает, что спрос на мыло ручной работы высок, но не так сильно, как в прошлые годы: "Сложно сказать, что это ноу–хау. Что же касается конкуренции — если мы говорим о полноценном производстве, в этом случае она не высока. Серьезных предприятий в Петербурге мало, однако довольно много тех, кто занимается мыловарением в качестве хобби — не все сертифицируют продукцию, и, соответственно, они практически не поддаются подсчету".