Инновация, обреченная на эффективность

 

Слетевшиеся на призыв премьер–министра Дмитрия Медведева в Сочи интеллектуальные сливки истеблишмента и так называемого бизнеса России вчера бурлили идеями. Ярко блеснула выпускница МГУ им. М. В. Ломоносова и кандидат экономических наук, а ныне вице–премьер Ольга Голодец.
"Неправильно у нас классы сконструированы, они у нас все прямоугольные. Потому что есть привычка, что учитель стоит впереди и за ним висит доска, а все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве. Чтобы формировать проектный подход, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по–другому, и работа должна строиться иначе", — заметила Голодец на сессии Российского инвестиционного форума, посвященной проблемам образования. По ее мнению, форма класса должна быть такой, "чтобы можно было рассаживать учеников в разных конфигурациях в зависимости от учебной задачи". При этом идеальным вариантом Голодец считает квадрат.
После недавних заявлений начальника Голодец Медведева о том, что правительство РФ преодолело кризис в стране, расправилось с безработицей и прекратило падение внутреннего валового продукта, мысли его вице–премьера выглядят вишенкой на вершине этого огромного торта самовосхвалений. Похоже, геометрия классов — последняя важная не решенная пока проблема в России.
Это великий план "Четырех И" в действии. Превращение классных прямоугольников в квадраты в масштабах страны, безусловно, потребует больших Инвестиций и Института, который будет следить за Инновационной Инфраструктурой. Также нет сомнений, что к 2040 году нас ждут решительный прорыв и коренной перелом на ниве народного образования. Ведь, по мысли Голодец, "учитель станет не ментором, а помощником ребенку развивать свою индивидуальность и талант, и это абсолютно новое направление в системе образования".
Остается лишь неясным, за что вице–премьер так невзлюбила имя друга Одиссея Ментора, воспитывавшего сына Улисса Телемака.