Маргарита Кудрявцева Все статьи автора
17 февраля 2017, 17:10 759

Так грустно, что хочется засмеяться: голубь-декадент и другие печальные мемы

Фото: popdust.com

Соцсети завоевывает новый мем "голубь-декадент" — фиолетовая и не слишком веселая птица. Это не первый раз, когда пользователи решили посмеяться над тем, что не очень-то и весело. Вспомнить хотя бы "скрывающего боль Гарольда" или вереницу печальных актеров, тоже быстро ставших мемами.

Пока пользователи Рунета выжимают последнее из мемов про Ждуна — серое существо, сотворенное голландской художницей Маргрит ван Бреворт, у завсегдатаев мировых соцсетей новое развлечение — мусорный голубь (trash dove): фиолетовая птица, появившаяся в начале февраля в виде стикеров в мессенджере Facebook и к нынешнему моменту заполонившая ленты новостей. Так же как и его предшественник, больше полюбившийся россиянам мусорный голубь — тоже в какой-то степени произведение искусства. Птицу в сентябре 2016 года создала художница из Флориды Сид Вейлер, а в январе она разработала на основе изображения набор стикеров для Facebook. Странное пернатое создание пользователем понравилось, и они принялись использовать его при любом удобном (и не очень случае), в Тайланде птица стала так популярна, что сюжет про нее показали сразу по нескольким телеканалам, а стикеры с ней следом выпустили и в AppStore. Но стикерами все не ограничилось — в различных соцсетях начали публиковать мемы с голубем, создавать анимированные ролики и даже продумывать макияж. Кроме того, с помощью птицы некоторые решили выразить свое отношение к американскому президенту Дональду Трампу.

Дождались. Правообладатель бренда "Ждуна" начал судиться с продавцами контрафактных игрушек

Дождались. Правообладатель бренда "Ждуна" начал судиться с продавцами контрафактных игрушек

1315
Николай Менделев

Публикация от Pure (@im.pyoor)

"Скорее поднимайтесь на корабль. Кругом мусорные голуби. Вся планета в них!"

Впрочем,  засилье фиолетовых птиц понравилось не всем — те, кому за пару недель они успели надоесть, уже даже принялись создавать петиции на change.org, призывающие убрать стикеры с голубями, другие о том же решили попросить лично основателя Facebook Марка Цукерберга.

Просто смешно

В российской версии мессенджера Facebook фиолетовые птицы появились под названием "голуби-декаденты". Под таким названием у них есть все шансы набрать не меньшую популярность, чем тот же Ждун. На удивление, мемами, над которыми вообще-то принято смеяться, очень часто становились именно грустные персонажи.

Взять того же Ждуна — преисполненным веселья назвать его трудно, да и вдохновлен он, по словам создавшей его художницы, был человеком, ожидающим своей очереди в поликлинике. А в 2014 году получил распространение мем, известный как Гарольд, скрывающий боль, — сдавленно улыбающийся седовласый мужчина, взгляд которого говорит о том, что он страдает. Еще раньше, в 2010 году популярность обрел грустный Киану Ривз, 5 лет спустя — его коллега по цеху. В мем под названием "Грустный Бен Аффлек" пользователи превратили скриншот с видео, где актеру зачитывали не слишком лестные комментарии о его работе в фильме "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", реагировал он на это без особого оптимизма. Ну а сколько раз мемами становились тоскливые котики, даже не сосчитать.

Ничего зазорного

В том, что все вдруг решили посмеяться над кем-то, кто грустит, страдает или скрывает боль, удивительного на самом деле не много. Психологи давно подметили эту особенность — смеяться над чужими неудачами и даже страданиями. Чтобы как-то обозначить радость от чужих промахов, в английский язык из немецкого перекочевало слово Schadenfreude, наиболее близким по значению которому является "злорадство". Специалисты говорят, что смеяться над чужими бедами свойственно почти всем людям. Это своеобразная защитная реакция, основанная на сравнении: понимая, что у других что-то не так, человек осознает, что у него все, в общем-то, неплохо.

Причем исследования Принстонского университета показали интересную тенденцию — люди охотнее смеются, если неудачу испытывает кто-то успешный. Сотрудники университета изучили, как реагируют испытуемые на неудачи тех или иных людей. Оказалось, что, например, если пожилой или бездомный человек врезается в витрину магазина — здесь нет ничего смешного, если же то же самое происходит с хорошо одетым, богатым человеком, то испытуемые уже находили это забавным.  

Новости партнеров
Реклама