Электронная подпись (ЭЦП / КЭП) для подачи документов в суды РФ и портала "Мой арбитр"

С 1 января 2017 года Северо-Западный Удостоверяющий Центр начал выпуск усиленных квалифицированных электронных подписей для заверения документов при подаче в суды РФ в электронном формате.

С начала текущего года вступила в силу законодательная инициатива о возможности подачи в электронной форме исковых заявлений, ходатайств, жалоб, представлений и других документов в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Верховный Суд РФ.
Согласно новому порядку Вы можете:
- подать документы в электронном виде по гражданским, уголовным и административным делам. Электронные документы, направленные участником судебного процесса, рассматриваются судом как обычные иски, жалобы, доказательства его позиции по делу и т.д.
- заверить сканированные с бумажных носителей документы усиленной квалифицированной электронной подписью
- получить судебное решение в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью судьи или всех судей в случае коллегиальных актов. Следует отметить, что электронное взаимодействие является обязательным для судов только при наличии соответствующей технической возможности.
В рамках гражданского, административного или уголовного судопроизводства электронные документы в суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ подаются через личный кабинет с использованием подтвержденной учетной записи физического лица ЕСИА. Переход к окну авторизации в системе ЕСИА возможен с порталов конкретных судов.
В рамках судопроизводства в арбитражных судах электронные документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе "Мой арбитр" или путем перехода с портала конкретного арбитражного суда.
Все подаваемые в суд электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащейся в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись) и выпущенной на лицо, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.
Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи в Северо-Западном Удостоверяющем Центре проходит в присутствии будущего владельца подписи в течение 30 минут с момента обращения. По итогам выпуска специалисты Удостоверяющего Центра осуществляют помощь в настройке пользовательского места для работы с электронной подписью и консультируют по порядку регистрации на порталах судов и в системе "Мой арбитр".
Более подробно о получении электронной подписи для подачи документов в суд можно прочитать на сайте http://szudc.ru/elektronnaya-podpis-etsp-dlya-podachi-dokumentov-v-sud-my-arbitr/