Из шин сделают топливо

Ленобласть. Петербургская компания "Стройспецмонтаж" вложит около 250 млн рублей в строительство пяти заводов по переработке шин на Северо–Западе и в других регионах.

Первый завод компания открыла в Петербурге в поселке Металлострой. Как рассказал "ДП" руководитель ООО "Стройспецмонтаж" Андрей Иванов, инвестиции составили 54 млн рублей собственных средств. Завод расположен на арендованных площадях, это 2 тыс. м2. В год здесь будет утилизироваться 5 тыс. т шин.
В Ленобласти на свалках находится более 150 тыс. т бесхозных шин. Кроме того, ежегодно в городе и области образуется еще по 30 тыс. шин, подлежащих утилизации.

Новая технология

Шины на заводе "Стройспецмонтажа" подвергаются термической обработке, а на выходе получается синтетическое топливо. Мощность нового производства — 2,5 тыс. т топлива в год. "Оно может использоваться в теплоэнергетике, это нечто среднее между дизельным топливом и мазутом. На синтетическом топливе могут работать котельные", — пояснил Андрей Иванов. Он добавляет, что это будет единственный на Северо–Западе завод по сжиганию шин. Это современная технология, которая имеет в России большие перспективы, уверен предприниматель.
По его словам, у компании уже есть потенциальные покупатели топлива из сферы энергетики. В ближайшие 5 лет компания намерена построить еще четыре таких же завода в СЗФО и других регионах России. Инвестиции в каждое предприятие составят около 50 млн рублей.
ООО "Спецстроймонтаж" работает в сфере обращения с отходами. Совладельцы компании — предприниматели Анатолий Шумицкий, Андрей Иванов и Наталья Ломакина.

Маленький спрос

Гендиректор ООО "Техноресурс" (переработчик шин) Михаил Василенко отмечает, что большого спроса на синтетическое топливо в России пока нет. В настоящее время в стране более распространена технология переработки шин в резиновую крошку, которая используется при производстве асфальта. Но и на нее спрос в дорожном строительстве в России крайне мал.
Тем не менее петербургская группа компаний "Асфальтобетонный завод — 1" уже начала тестировать новые смеси асфальтобетона с использованием резиновой крошки при ремонтных работах на Суворовском пр. Считается, что такое покрытие более износостойкое и экологичное.
В Петербурге и Ленобласти переработкой шин в крошку занимаются компании "Невавторсырье" и "Премио", объемы переработки каждой компании составляют от 5 тыс. до 10 тыс. т продукции в год. А в прошлом году компания "Инноватех" объявила о строительстве в Петербурге нового завода по утилизации резиновых отходов мощностью 30 тыс. т продукции в год. Инвестиции должны составить более 900 млн рублей. Строительство предприятия еще не началось.