Блоги "ДП". Зачем руководителю идти учиться

 

Когда речь заходит про современного руководителя, то в первую очередь мы подразумеваем, что он является и собственником, и управляющим. Российский бизнес таков, что большинство предпринимателей вкладываются в стартап-идею, развивают ее до стадии стагнации и руководят собственным предприятием, не передавая управление. Поэтому набор компетенций, которыми должен обладать руководитель, условно можно разделить на две категории: умение зарабатывать деньги и умение управлять организацией.
Как правило, увидеть точки роста, задействовать необходимые ресурсы и наладить взаимовыгодные отношения, приносящее стабильный доход, — это то, чем отлично владеют управленцы. Но зачастую наработанный на собственных ошибках опыт устаревает и дальнейшее развитие в конечном счете требует решения других вопросов и владения другими навыками:
— быть в тренде, когда рыночная ситуация меняется;
— соблюдать интересы и фирмы, и покупателя на этапе резкого расширения компании;
— правильно управлять компанией;
— растить компетентных сотрудников;
— уметь делегировать полномочия;
— не работать в режиме «красного календаря».
Большинство руководителей хоть раз в жизни задумывались о деловом образовании как о некоем способе нестандартно разрешить ряд возникших сложностей. Менеджеры, которым важно и интересно использовать свои возможности, являются двигателем развития многих компаний. Побуждать их могут разные мотивы: самоутверждение и самореализация, профессиональный рост, желание повысить эффективность своей работы или сменить сферу деятельности.
Итак, зачем руководители идут учиться?
1. Чтобы повысить производительность и результативность за счет структурного качества знаний.
Одним из драйверов для получения управленческого образования можно назвать желание развиваться, пополняя и систематизируя знания. Эйчары во многих компаниях отмечают, что обучаемость становится одной из лидирующих компетенций для топ-менеджеров. Руководитель должен обладать системным мышлением, уметь генерировать идеи и добиваться поставленных целей, а вот уметь управлять можно и научиться.
2. Чтобы научиться понимать риски и нести ответственность.
Большинство руководителей, вне зависимости от профессионального опыта, масштабности и сферы деятельности компании, решают одни и те же задачи, поэтому им необходимы универсальные инструменты и способы действия. И обучение — это готовность делиться и своими проблемами, и, безусловно, своим опытом преодоления сложностей. Решать схожие личные и управленческие проблемы продуктивнее в единой среде.
3. Чтобы уметь распознать стоящую бизнес-идею и запустить бизнес «на завтра».
В обычной жизни в первую очередь решаются срочные операционные задачи, времени же для задач стратегических совсем не остается. Текучка не дает возможности понять, чем можно и нужно заниматься в дальнейшем. Погружение в учебную среду с отключенным телефоном заставляет выйти из зоны привычного окружения и посмотреть на компанию и на себя со стороны, признать слабые стороны и понять свой потенциал. Подобная рефлексия и дает возможность выстроить собственную стратегию.
Автор руководитель филиала Русской школы управления в Санкт-Петербурге