"Буше" под одеялом

Сеть "Буше" в этом году откроет в спальных районах города 12 булочных под новым брендом "Теплого хлеба и под одеяло".

Петербургская сеть "Буше" запускает новый проект, компания начнет открывать небольшие булочные в формате у дома под названием "Теплого хлеба и под одеяло". Первая точка площадью 40–50 м2 появится в феврале в районе Девяткино.
Всего на 2017 год "Буше" запланировала открыть 10–12 булочных нового формата. Инвестиции в развитие компания не раскрывает. По оценке совладельца сети пекарен "Коржов" Виктора Сартакова–Коржова, открытие каждой булочной может обойтись в 3 млн рублей.
Ассортимент "Теплого хлеба и под одеяло" существенно не отличается от представленного в "Буше", но будет несколько уже, чем в классических пекарнях площадью около 100 м2. Помимо выпечки в булочных появятся сыры, мясные деликатесы и молочные продукты.
Средний чек в булочных будет на 10% ниже, чем в заведениях "Буше", где этот показатель варьируется от 400 до 700 рублей.

Дать народу хлеба

Первая пекарня–кондитерская "Буше" появилась в Петербурге в 1999 году, сейчас в городе открыто 30 точек. Владельцем ООО "Буше" является создатель сети пекарен–кондитерских и ее генеральный директор Олег Лега.
Попытки освоить формат розницы, отличный от пекарни, он предпринимает с 2004 года, когда в торговом комплексе "Купеческий двор" открылся "Буше–бар". Там не выпекали продукцию, а привозили ее из других кондитерских. Но проект компания не стала тиражировать, признав, что посетитель воспринимает "Буше–бар" как кофейню с алкоголем, а таких предложений на рынке было и так достаточно. В 2015 году команда "Буше" обновила формат основной сети — кондитерские — и преобразовалась в полноценные кафе.
"Идея новой концепции "Теплого хлеба и под одеяло" состоит в том, чтобы дать нашим гостям дополнительный комфорт и возможность покупать любимый качественный хлеб, выпечку и кондитерские изделия "Буше" в шаговой доступности от дома", — подчеркивают представители компании.

Опыт поможет

Виктор Сартаков–Коржов считает очень удачной идею "Буше" начать открывать булочные под другим брендом. По его мнению, необычное название хорошо отражает концепцию проекта — предложить потребителю свежий продукт рядом с домом, прийти к покупателю в спальные районы.
Не соглашается с ним руководитель отдела маркетинга сети пекарен–кондитерских "БулкаХлеба" Ольга Ершова. По ее оценке, новый бренд не будет узнаваемым для потребителя, и в данном случае основную роль будет играть месторасположение точки — если поток будет хороший, то и идея окажется перспективной.
Эксперты сходятся во мнении, что наличие собственного производства хлебобулочных изделий, следовательно, гибкая ценовая политика и возможность быстро реагировать на потребности рынка дадут шанс успешному развитию сети "Теплого хлеба и под одеяло". С другой стороны, Виктора Сартакова–Коржова смущает средний чек "Теплого хлеба и под одеяло" — для булочных формата у дома в спальных районах заявленные цены выглядят довольно высокими.

Булочки заполонили улицы

Мини–пекарни активно развиваются на рынке Петербурга последние 2–3 года, фиксируют в JLL. Среди наиболее заметных игроков "Булочные Ф. Вольчека", проект собственников магазинов японской кухни "Суши Wok" булочные "Жан Руа", пекарни "БулкаХлеба", "Людилюбят", "Коржов", проект совладельцев ювелирной сети "585" пекарни "Цех 85", "Городские кондитерские №1" от владельцев ресторанов "Токио Сити".
Небольшие проекты и единичные пекарни отдают предпочтение спальным районам, новым кварталам и ориентируются на спрос со стороны жителей ближайших домов, отмечает руководитель направления стрит–ретейла компании JLL Юлия Корчемная.