"Ростех" решил продать петербургского производителя минералки "Твое здоровье"

Госкорпорация "Ростех" продает принадлежащую ей петербургскую компанию "Твое здоровье", специализирующуюся на розливе минеральной воды под брендом "Чудская жемчужина". Стоимость — 87 млн рублей. Только никто не покупает.

Продажа ООО "Твое здоровье" включена в программу избавления от непрофильных активов "Ростеха". Компания принадлежит входящему в "Ростех" ПАО "Техприбор". "Твое здоровье" было основано в 2008 году и занимается производством минеральной и питьевой воды, добываемой из артезианской скважины в Псковской области на берегу Чудского озера. Бутилированная вода продается в супермаркетах под брендом "Чудская жемчужина".
Объемы производства компания не раскрывает. Согласно данным СПАРК, ее годовая выручка в 2015 году составила 75,5 млн рублей.
"Ростех" пытался продать "Твое здоровье" прошлой осенью, но лот не привлек покупателей.
Эксперты называют выставленный на продажу актив странным. Предприятие не имеет в собственности производственных цехов, а именно недвижимость составляет обычно от 70% стоимости предприятий. Дорогостоящего оборудования на "Твоем здоровье" тоже, по-видимому, нет. Аналитик "Алор Брокер" Сергей Королев оценивает стоимость комплекса оборудования российского производства для подобного предприятия в 550-700 тыс. рублей. Это оборудование для розлива и укупорки полиэтиленовых бутылей 0,25-2 л с питьевой водой (с учетом стоимости этикетировочного и упаковочного оборудования) мощностью 1 тыс. бутылок в час. Еще до 200 тыс. рублей требуется на покупку вспомогательного оборудования (накопители, насосы, фильтры). Линия по розливу воды в 5-литровые бутыли мощностью 250 единиц в час — это еще 350-400 тыс. рублей. Если суммировать затраты на оборудование, то получится не больше 3 млн рублей. "Для такого предприятия 87 млн рублей — это просто космическая цена, по которой его никто и никогда не купит", — резюмирует Сергей Королев.
Рентабельность бизнеса по розливу воды в бутылки очень высока — достигает 800-1000%, так как вода подвергается очень незначительной обработке, а продажная наценка на нее очень велика. "Инвестиции в производство окупаются максимум за год. Ниша привлекательная, что приводит к перенасыщению рынка, выигрывает на нем тот, кому удается наладить отношения с большим числом торговых сетей", — говорит Королев.
Принципиального отличия по качеству представленные на рынке бренды воды не имеют. Стоимость бизнеса зависит прежде всего от стоимости бренда. Но бренд "Чудская жемчужина" никак не стоит 80 млн рублей, говорят эксперты. Поэтому маловероятно, чтобы за такие деньги это производство заинтересовало покупателей.

Скинуть лишнее

Продажу непрофильных активов "Ростех" активизировал в 2015 году. Для повышения эффективности работы с такими активами корпорация создала специальную структуру — "РТ — Проектные технологии" (РТ-ПТ). Одни предприятия РТ-ПТ оздоравливает, другие продает. В 2015 году от продажи непрофильных активов "Ростех" выручил 5,8 млрд рублей — вдвое больше, чем в 2014-м. Итоги 2016 года еще не подведены.
По данным "Ростеха", в 2016 году из числа проблемных активов корпорации были исключены 19 компаний, финансовое положение которых нормализовалось.