11:2227 января 201711:22
254просмотров
11:2227 января 2017
Допустим, у вас есть отличное решение - продукт или услуга, на котором вы хотите сделать бизнес. Если вы не сделаете одну из двух возможных ошибок, то у вас есть все шансы достичь успеха.
Ошибка первая: не имея ресурсов, вести себя как большой бизнес.
Ресурсы - это деньги и люди. Я делал эту ошибку и видел десятки предпринимателей, которые ее повторяли. Не имея огромных бюджетов, доставая из кармана последние накопленные сто тысяч, они заказывают разработку дорогого сайта и не могут его рекламировать. Не на что. Или есть на что, но рекламы хватает на неделю. Не удается провести даже тестовую продажу. Или чудом удается. Но продавать приходится самому, и уже некому оказывать услугу или производить продукт.
Не делайте так. Не ведите себя как корпорация. Не пытайтесь повторять их путь. Ваш удел - партизанская стратегия: выбрать очень узкую нишу и позиционировать себя в ней как лучшего эксперта. Выстроить личный бренд, используя ютуб и другие сети, не потратив ни копейки, а только личное время и связи с более раскрученными "партизанами".
Ошибка вторая: имея ресурсы, вести себя как маленький бизнес.
Собственники таких компаний имеют команду и деньги, но не развивают системный подход. Функции внутри компании не регламентированы, и работа похожа на поломанные часы, механизмы которых сорвало с осей, и они причудливо крутятся, цепляясь друг за друга.
Часто и внешняя стратегия туманна или вовсе отсутствует. Результат - деньги тупо сливаются, а компания так и не выходит в прибыль.
Так тоже делать не нужно. Большую компанию и нужно запускать как большую - имея четкое видение и цели и регламентируя все внутренние функции. Оцифровывая все и вся, выставляя четкие KPI и алгоритмизируя процессы.
Затевая дело, адекватно оцените, кто вы - Малыш или Карлсон.
Автор - управляющий партнер бизнес-школы «Вверх».
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей - в «Блогах ДП».