Почему автобусы российского подразделения Lux Express не пускают из России в Финляндию и Эстонию

Автор фото: Andrey Pronin

Стали известны причины, по которым автобусы российского подразделения Lux Express не пускают из Петербурга в Хельсинки и Таллин.

Второго января компания Lux Express сообщила, что пограничная служба России на МААП Торфяновка не пропустила ее автобус в Финляндию.
"Сегодня пограничная служба России не пропустила автобусы Lux Express, следовавшие по маршруту Хельсинки — Петербург, через границу. Предварительной причиной было названо приостановление действия лицензии на осуществление международных перевозок Lux Express по неизвестным на данный момент причинам", — говорилось в сообщении.
Часть людей вернулась обратно в Петербург, а другие решили добраться до пункта назначения самостоятельно.
Речь шла о приостановке лицензии ЗАО "Евролайнс" (российское подразделение Lux Express Group). Впоследствии компания добавила, что были приостановлены лицензии "Евролайнса" не только на маршрутах Хельсинки — Петербург, но и на маршрутах Таллин — Петербург. При этом проблема не затронула обслуживающих линию Таллин — Петербург автобусов Lux Express Estonia. В Lux Express приостановку лицензии российского подразделения объяснили предписаниями относительно нарушений в деятельности предприятия, которые подлежат устранению в течении 3 месяцев.
"Срок устранения еще не истек, и потому приостановление действия удостоверения допуска стало для Lux Express неожиданностью. Мы очень сожалеем о случившемся, недостатки будут устранены в ближайшее время", — заявили в компании.
По данным "Фонтанки", предписания, о которых шла речь, были вынесены по итогам проверки Ространснадзора, прошедшей в самом конце 2016 года. Ревизоры проверяли соблюдение перевозчиком требований российских законов и нашли множество нарушений.
В частности, на ветровых стеклах автобусов Scania с госномерами В965ЕО178, В160УМ47 и В162УМ47 были замечены трещины со стороны водителя, водители Lux Express забирали людей от Балтийского вокзала под знаком "стоянка запрещена", хотя не имели на это разрешений. Согласно маршрутной документации, внесенной в реестр "Росавтотранса", пассажиров должны были забирать и высаживать только на автовокзале на набережной Обводного канала, 36.
За каждое нарушение Северо-Западное управление госавтодорнадзора (УГАДН) оштрафовало компанию на 25 тыс. рублей. По 25 тыс. штрафа компания также получила за нарушение периодичности медосмотров водителей, отсутствие учета предварительных медосмотров, нарушение требований по проведению предварительных медосмотров, отсутствие документов по выявлению алкоголиков и наркоманов в водительской среде, отсутствие контроля за режимом и отдыхом водителей, перечисляет агентство.
По итогам проверки УГАДН выдало компании предписание, оштрафовало ее и пожаловалось в суд. Жалобы в суд связаны с тем, что компания не проводит инструктажи водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, а путевые листы и их учет водители ведут с нарушениями, отмечает агентство.
Lux Express Group объединяет компании Lux Express, Estonia AS, Simple и ЗАО "Евролайнс". Последнее обслуживает пять рейсов в Таллин и три в Хельсинки. Сейчас компания организует доставку пассажиров от границы на замещающем автобусе. В связи с этим могут возникнуть неудобства при пересечении границы и смещения в графике, отмечает издание Delfi. На линии Хельсинки — Петербург фирма предлагает пассажирам замещающие автобусы и альтернативные возможности добраться до пункта назначения.
"Перевезти всех пассажиров является для нас приоритетом номер один. Во имя этого сейчас трудятся все наши работники, занятые поиском наилучших решений для пассажиров. Мы заказали замещающие автобусы, организовали билеты на автобусы и поезд, а при необходимости и размещение", — сообщил Delfi директор по продажам Lux Express Сандер Лыхмус.