Лекарство от болезней подлинных и мнимых

 

Болезненное состояние российского общества красноречиво описывается сухими цифрами статистики. Иногда эти данные вполне себе спокойные. За 2016 год в России не было зарегистрировано ни одного случая острого паралитического полиомиелита, сибирской язвы, эпидемического сыпного тифа или болезни Брилля. Зарегистрировано снижение заболеваемости по многим нозологическим формам. Зато существенно выросла заболеваемость краснухой, эпидемическим паротитом и коклюшем.
По опубликованным вчера данным Роспотребнадзора, в России ежегодно регистрируется около 25–30 тыс. случаев инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Вот так, пришел анализ крови сдать, а ушел с гепатитом или того хуже — ВИЧ–инфицированным. Результаты научных исследований отечественных ученых показали, что инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи, могут поражать до 5–10% пациентов, находящихся в стационарах страны. И это не инфлюэнца от открытой форточки, а нечто неприлично–неизлечимое.
Наибольший процент инфекционных больных приходится на обитателей казенных домов. По данным ФСИН, на 1 октября 2016 года в учреждениях уголовно–исполнительной системы содержалось 640 357 человек. В мировой картине это не так уж и много. У России по этому показателю 10–е место в мире. США лидируют по количеству заключенных — около 2,2 млн человек находятся за решеткой. Но хоть официальной статистики нет, по данным некоторых правозащитников, в российских тюрьмах больны около 90% арестантов. Возможно, этот процент сильно завышен.
Но вот доля российских граждан с кипящей внутри патологической ненавистью приближается к 100%. Любое заметное событие, нейтральное (выставка) или трагическое (крушение самолета), раскалывает общество на противоборствующие лагеря. И этот показатель, хоть и не подтверждаемый статистикой, практически смертельный приговор лечащего врача. Но ведь не только в канун Нового года, а всегда есть возможность принять действенное лекарство и излечиться от самой заразной заразы.